Чем отличается капитальный ремонт от текущего ремонта автомобильной дороги

Содержание
  1. Текущий ремонт дорог
  2. Цели проведения текущего ремонта дорог
  3. Какие работы включены в состав текущего ремонта дорог?
  4. Методы проведения текущего ремонта дорог
  5. Обеспечение безопасности при текущем ремонте дороги
  6. ООО «Лидинг» – добросовестный подрядчик
  7. Капитальный ремонт дороги
  8. Что такое капитальный ремонт?
  9. Диагностика повреждений и определение необходимых работ
  10. Обеспечение безопасности
  11. Снятие покрытия дорожной одежды
  12. Снятие основы
  13. Демонтаж и ремонт системы водоотведения
  14. Работы с грунтом
  15. Восстановление дорожной одежды
  16. Что это такое и зачем делается?
  17. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог
  18. По земляному полотну и системе водоотвода
  19. По дорожным одеждам
  20. По искусственным и защитным дорожным сооружениям
  21. По элементам обустройства автомобильных дорог
  22. Этапы проведения
  23. Диагностика повреждений
  24. Планирование работ
  25. Используемая техника и оборудование
  26. Машины для доставки и укладки асфальта
  27. Катки
  28. Оборудование для ручной укладки асфальта
  29. Дополнительное оборудование
  30. Чем отличается капитальный ремонт от текущего ремонта автомобильных дорог
  31. Инструкция по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (с изменениями на 30 декабря 1983 года) (фактически утратила силу)
  32. Виды ремонта автомобильных дорог
  33. Текущий ремонт дорог и содержание дорог требует допуска СРО или Ваш допуск пригоден?
  34. Что такое текущий ремонт дорог. Технология ремонта дорог
  35. Виды работ по текущему ремонту автомобильных дорог
  36. Капитальный ремонт дорог
  37. Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции?
  38. Текущий ремонт дорог
  39. Закупочная процедура по проведению ремонта дорог
  40. Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции? – компания DMSTR
  41. Определение капитального ремонта по Градостроительному кодексу
  42. Что относится к капитальному ремонту зданий и сооружений
  43. Цель капитального ремонта
  44. Виды капитального ремонта
  45. Смежные понятия
  46. Что такое реконструкция
  47. Определение реконструкции по Градостроительному кодексу
  48. Трактовка понятия реконструкции в различных нормативных документах
  49. Отличия реконструкции и капитального ремонта

Текущий ремонт дорог

Чем отличается капитальный ремонт от текущего ремонта автомобильной дороги

Состояние дорожного полотна и прилегающих к нему объектов характеризует не только качество осуществления перевозочного процесса, но и в целом показывает благосостояние отдельных регионов государства.

Для предотвращения полного износа покрытия и разрушения отдельных элементов дороги проводится ряд мероприятий по обеспечению безопасности автодвижения и пешеходов, устранению дефектов и восстановлению работоспособности трассы – то есть текущий ремонт.

Цели проведения текущего ремонта дорог

Главными задачами осуществления текущего ремонта являются: устранение мелких разрушений проезжей части и тротуаров, деформации дорожной одежды, восстановление системы водоотвода, а также выполнение профилактических работ по предупреждению неисправности дороги. Для того чтобы автодороги находились в надлежащем состоянии, проведение ремонтных процессов производится ежегодно.

Какие работы включены в состав текущего ремонта дорог?

В процессе эксплуатации автотрассы возникают всевозможные повреждения. Под воздействием тяжеловесного автотранспорта и природных факторов (нагревание, охлаждение, обледенение, таяние снегов и прочее) происходит образование ям, трещин, сколов и других разрушений. Для устранения неисправности дороги производят следующие работы по текущему ремонту:

  • устранение повреждений земляного полотна, ликвидация пучин;
  • восстановление изношенной дорожной одежды;
  • заделка просадок, дыр, выбоин и прочих разрушений;
  • очистка от разрушенного материала и грязи мест повреждений;
  • ликвидация повреждений водостока, его восстановление.

Методы проведения текущего ремонта дорог

Используемые технологии при текущем ремонте дорог достаточно разнообразны.

Выбор того или иного метода зависит от категории автотрассы, материала покрытия, вида и масштаба разрушения, климатических условий, при которых будут проводиться работы.

Текущий ремонт подразумевает исправление дефектов на протяжении всей дороги или ее отдельных участков. Наиболее известные и доступные методы ликвидации разрушений автодорожной полосы осуществляются с помощью следующих материалов:

  • горячая асфальтобетонная смесь. Для ее приготовления используют такие различные составляющие: песок, щебень, битум, минеральный порошок. Данный метод успешно применяется дорожными ремонтниками для заделки ям, выбоин и прочих дефектов;
  • холодная битумосодержащая смесь. Эта технология достаточно распространена во многих странах, за счет своей простоты, универсальности, экономичности и неприхотливости к погодным условиям. Использовать смесь можно на сырой поверхности и даже при небольших понижениях температуры (от -5 до -9 °C) – климатические колебания не окажут негативного влияния на конечный результат работы;
  • смеси на основе специальных битумных, цементных, полимерных и других вяжущих веществ. Этот метод успешно применяется при проведении текущего ремонта автомобильных дорог. Заделка дорожных дефектов осуществляется при температуре не ниже +15 °C весной и летом, и +10 °C – осенью;
  • литой асфальт. Горячая смесь имеет консистенцию теста, в состав которой включены следующие материалы: мастика из высоковязкого твердого битума, минерального порошка и песка (возможно добавление щебня). Используя данный метод при текущем ремонте дороги, необходимо задействовать спецтранспорт и оборудование;
  • битумная эмульсия. Вещество применяется для заделки выбоин и ям. Метод, при котором используется битумная эмульсия, называется струйно-инъекционный. Ремонтные операции осуществляются с помощью специальной самоходной машины. Битумная эмульсия обеспечивает крепкую и прочную заделку выбоин на полосе автодороги даже при температуре до – 15 °C.

Стоит отметить, что для нормального функционирования дороги, текущий ремонт не нужно проводить при дожде, снегопаде и прочих осадках. Также успешный конечный результат напрямую зависит от соблюдения необходимых норм при укладке выбранного материала и качественного выполнения работ.

Обеспечение безопасности при текущем ремонте дороги

При проведении ремонтных работ, привлеченная подрядная организация должна принять меры по обеспечению безопасности автодвижения и пешеходов.

Для этого на ремонтируемом участке устанавливаются необходимые временные дорожные знаки, а в некоторых случаях происходит строительство объезда.

Схемы ограждения и организация движения на момент выполнения текущего ремонта дороги согласовываются с местными органами ГАИ.

ООО «Лидинг» – добросовестный подрядчик

Надежность и отличная работоспособность автодороги напрямую зависит от выбора надежного подрядчика. Начав сотрудничество с ООО «Лидинг», вы получаете качественный текущий ремонт дороги по действительно доступной цене.

Опытные сотрудники организации используют инновационные технологии и современную специализированную технику собственного автопарка для того, чтобы качественно и своевременно выполнить поставленные задачи.

Ищете добросовестного подрядчика для осуществления ремонтных работ? Заключайте контракт с нашей компанией! Получить более подробную информацию вы можете по номеру телефона 8 (800) 200-36-62. Также задать интересующие вас вопросы можно при помощи формы обратной связи в разделе «Контакты».

Услуги по строительству и ремонту автодорог от компании «Лидинг»

Источник: http://liding12.ru/articles/tekushchiy-remont-dorog/

Капитальный ремонт дороги

Чем отличается капитальный ремонт от текущего ремонта автомобильной дороги

Рано или поздно дорожное полотно потребует капитального ремонта.

В статье описывается, что такое капитальный ремонт дороги, и как его сделать.

Что такое капитальный ремонт?

Капитальный ремонт отличается от планового и экстренного тем, что затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении. Капитальный ремонт позволяет укрепить грунт, устранить дефекты основания, привести в порядок систему водоотведения, починить покрытие.

Капитальный ремонт требуется в случаях серьезного повреждения всей дорожной одежды, которое бывает в результате наводнений, селей, глубокого проседания грунта, изменения рельефа местности после землетрясения. По сложности и стоимости капитальный ремонт дороги сопоставим со строительством новой.

Капитальный ремонт может распространяться как на всю дорогу, так и на ее часть.

Капитальный ремонт затрагивает все составляющие дороги на большом протяжении.

Диагностика повреждений и определение необходимых работ

Перед началом капитального ремонта необходимо выяснить, что именно, и на каком протяжении послужило причиной выхода дороги из строя. Только после выяснения причин можно верно составить карту ремонта, оценить необходимое количество техники и рабочих, количество и стоимость материалов, а так же перечень дополнительных действий с целью устранения причины повреждения одежды.

Нередко стоимость и сложность дополнительных действий сопоставима со стоимостью работ по восстановлению одежды. Но это дешевле прокладывания новой дороги и увязки с существующей транспортной сетью. Часть исследований можно провести до начала работ, а часть, возможно, придется производить после снятия дорожной одежды. Поэтому стоимость работ по капитальному ремонту может измениться.

Перед началом капитального ремонта необходимо выяснить, что именно и на каком протяжении послужило причиной выхода дороги из строя.

Обеспечение безопасности

Необходимо согласовать ремонт и маршруты объезда с ГИБДД и ОАТИ. В ряде случаев, после согласования может потребоваться строительство грунтовой, щебеночной или асфальтированной объездной дороги.

После согласования устройства объезда необходимо оградить место проведения работ, обеспечить пути подъезда для строительной техники и подвоза материалов, установить бытовку с ящиками для чистой и сменной одежды. Бытовка должна быть оборудована емкостью для питьевой воды и аптечкой.

Необходимо обеспечить рабочих соответствующей одеждой и обувью, обеспечить ежедневный медицинский и технический осмотр.

Дорожные знаки для обеспечения безопасности при ремонте дороги.

Снятие покрытия дорожной одежды

Асфальтобетонное покрытие можно вывозить на асфальтобетонный завод(АБЗ), где оно пойдет в переработку для получения литого асфальтобетона. Если это экономически нецелесообразно, то необходимо обеспечить вывоз на свалку. Необходимо снимать как покрытие проезжей части, так и покрытие обочин.

Бетонное покрытие не перерабатывается, а сразу же вывозится на свалку или объекты, где требуется бутование. Покрытие целесообразно снимать небольшими кусками, используя для нарезки грунторезы. Это позволит облегчить погрузку и сократить трудоемкость работ.

Для снятия и погрузки в самосвалы нарезанного покрытия используются бульдозеры и погрузчики.

[attention type=yellow]

Необходимо минимизировать ручной труд, потому что он сокращает скорость проведения работ и увеличивает их стоимость.

[/attention]

Покрытие дорожной одежды снимают с помощью грунторезов и бульдозеров.

Снятие основы

Для снятия бетонного слоя основания применяют те же действия, что и для снятия бетонного покрытия. Щебенчатые слои основания удаляют с помощью погрузчиков. Если есть возможность просеять, разделить по фракциям, очистить с помощью грохота и промыть снятый щебень, то его можно будет использовать повторно.

Применение неочищенного смешанного щебня для устройства основания недопустимо, потому что сильно снижает прочность основания.

Не на всех АБЗ есть возможность очистки песка и щебня, поэтому снятые материалы можно использовать только для менее ответственных работ.

Демонтаж и ремонт системы водоотведения

Если система водоотведения построена на лежащем под дорогой коллекторе, то для укрепления грунта коллектор придется удалить. Если же коллектор расположен сбоку от дороги и не мешает работам по уплотнению грунта, удалять его не надо. Возможно, потребуется демонтаж водоотводов.

Работы с грунтом

После удаления всех слоев одежды, необходимо провести еще одно исследование грунта, чтобы определить необходимые действия по его укреплению.

  • Разрыв водопровода или канализации.

При разрыве водопровода или канализации необходимо принять меры по устранению утечки. После чего осушить грунт, уплотнить и выровнять песчаной подушкой.

Обычно для устранения последствий наводнения достаточно лишь просушить и уплотнить грунт.

  • Проседание грунта из-за пустот или подземной реки.

Если геологоразведочные мероприятия при проектировании дороги были выполнены с ошибками, и не учтены подземные реки и пустоты, то потребуется серьезная работа по заполнению пустот и усилению грунта. В ряде случаев стоимость работ может оказаться чрезмерной. В этом случае придется проектировать и строить объездную дорогу.

Восстановление дорожной одежды

После укрепления грунта необходимо уложить новую дорожную одежду, обеспечив совпадение уровней со старым покрытием.

Работы по капитальному ремонту любых автомобильных дорог нужно проводить только после проведения необходимых исследований.

Сохранить:

Источник: http://roadmasters.ru/remont-dorogi/kapitalnyj/kapitalnyj-remont-dorogi.html

Что это такое и зачем делается?

В процессе капремонта восстановлению подвергаются все элементы дороги на заданном участке (не меньше 200 кв. метров).

Это значит, что осуществляется не только ремонт верхнего покрытия, но и выполняется весь комплекс работ по укреплению грунта, восстановлению системы водоотведения, ликвидации дефектов основания.

Этот процесс отличается трудоемкостью, но при этом позволяет в полной мере восстановить технические характеристики дорожного полотна.

Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог

Специальное руководство-классификация, разработанное Минтранспорта РФ, позволяет установить состав и разновидности работ, реализуемых в ходе капремонта автотрасс, и применяется в процессе планирования дорожно-строительных работ и подсчета их объемов.

По земляному полотну и системе водоотвода

Выполняется:

  • Ликвидация всех дефектов земляного основания. Восстановительные работы применяются как по отношению дорожного покрытия, так и в примыкающих зонах (тротуары, стоянки, остановки, съезды и прочее).
  • Комплексная замена всех изношенных элементов водоотводной системы.

По дорожным одеждам

Комплекс работ включает:

  • Устранение колей, имеющих глубину свыше 50 мм. При этом способом фрезерования или регенерации выполняется замена верхних уровней дорожных одежд с последующей прокладкой одного или более слоев асфальтобетонной смеси.
  • Воссоздание покрытия во всех зонах, где выполнялся ремонт водоотводной системы и ликвидация дефектов земляного основания.
  • Восстановление всех зон мостовых, нуждающихся в ремонте, сопровождающееся полной заменой подушки песчаной.

По искусственным и защитным дорожным сооружениям

Осуществляется:

  • Смена балочных элементов в конструкции пролетных сооружений (не менее 25 %).
  • Реконструкция или полноценная замена пролетных стен, систем защиты от образования наледи, антилавинных галерей, прочих элементов.
  • Реконструкция антиэрозионных и берегозащитных конструкций, тоннелей с частичной заменой имеющейся обделки (не более 50%).
  • Замена отдельных составных частей несущих сооружений и пролетных строений. Для замены используются как аналогичные, так и другие элементы, которые могут улучшить параметры сооружения.
  • Обустройство водопропускных труб, выполнение их удлинения, смена отдельных звеньев, а также оголовков.
  • Смена опор без вмешательства в имеющуюся продольную конфигурацию мостовой конструкции.
  • Обустройство новых тротуаров, перильных и ограждающих конструкций.

По элементам обустройства автомобильных дорог

Предполагается выполнение ряда работ:

  • Смена шумозащитных сооружений, сигнальных столбцов, знаков и заграждений барьерного типа.
  • Замена конструкций и знаков, регулирующих автодвижение на пересечениях одной автодороги с другой или с ж/д колеями.
  • Создание временной разметки, которая удаляется по окончанию капремонта, заменяясь постоянной.
  • Оценка зон контроля габаритов и массы транспортных средств со сменой различных элементов при необходимости.
  • Другие мероприятия по капремонту.

Этапы проведения

Капитальный ремонт состоит из многих этапов, а качество его выполнения напрямую зависит от строгого соблюдения последовательности действий.

Диагностика повреждений

Перед началом работ в обязательном порядке осуществляется диагностика, целью которой является поиск причин повреждения определенных участков дороги. Исследования выполняются преимущественно до начала работ, но в некоторых ситуациях может потребоваться дополнительная диагностика после удаления старой дорожной одежды.

Планирование работ

На основании данных, полученных в ходе диагностики:

  • Разрабатывают карту ремонта.
  • Определяют, сколько техники и работников нужно привлечь к реализации проекта.
  • Рассчитывают требуемое количество стройматериалов и подсчитывают их стоимость.

Используемая техника и оборудование

В ходе капремонта предполагается масштабное восстановление дорожного полотна и всех его элементов, поэтому для выполнения работ в обязательном порядке привлекается мощная специализированная дорожно-строительная техника и профессиональное оборудование.

Машины для доставки и укладки асфальта

Процесс транспортировки и укладки асфальтобетонных смесей является одним из наиболее важных этапов. Для этих целей используется следующая техника:

  • Самосвалы. Транспортируют асфальт при помощи самосвалов, при этом тип машины подбирают в зависимости от того, по каким дорогам осуществляется подвоз материала (например, при перемещении по городу используют самосвалы с грузоподъемностью менее 10 тонн).
  • Асфальтоукладчики (преимущественно гусеничные или колесные). Смесь, доставленную самосвалом, загружают в асфальтоукладчик, при помощи которого материал ровным слоем укладывается на дорогу.

Катки

Процесс закатывания асфальта выполняется в механизированном режиме при помощи катков. Такая техника представлена легкими, средними и тяжелыми катками, а подходящий тип оборудования подбирается в зависимости от того, в сколько слоев выполняется укладка асфальта.

Оборудование для ручной укладки асфальта

Определенные процессы намного удобнее и выгоднее выполнять при помощи ручного оборудования, а не использовать громоздкую технику. К такому оборудованию в первую очередь можно отнести:

  • Заливщики швов. Оборудование такого типа не только плавит битум и поддерживает требуемые параметры материала, но и позволяет выполнить заливку швов с точным дозированием, что позволяет предупредить перерасход смеси.
  • Гудронаторы. Удобное и компактное оборудование используется для распыления битумных эмульсий на различные поверхности. Особенно удобно применять гудронаторы для обработки вертикальных и небольших по площади участков.

Дополнительное оборудование

Помимо представленного спектра оборудования нередко дополнительно используются следующие типы ручных установок:

  • Швонарезчики. Позволяют демонтировать покрытие с небольших участков (тротуаров, остановок и прочих объектов).
  • Виброплиты или вибротрамбовки. Установки используются для уплотнения грунта в тех местах, где использование больших машин невозможно.

Материалы и оборудование для ремонта дорог в обширном ассортименте предлагает к покупке компания «РР-СИСТЕМС».

В нашем каталоге предложены как товары от ведущих брендов, так и продукция собственного производства, обладающая безупречным качеством и отличными эксплуатационными характеристиками. Оформить заказ на доставку оборудования и материалов в любой регион России можно по телефону нашей компании или через форму в интернет-магазине.

Источник: https://asfaltok.ru/kapitalnyj-remont-dorogi/

Чем отличается капитальный ремонт от текущего ремонта автомобильных дорог

Чем отличается капитальный ремонт от текущего ремонта автомобильной дороги

Только после выяснения причин можно верно составить карту ремонта, оценить необходимое количество техники и рабочих, количество и стоимость материалов, а так же перечень дополнительных действий с целью устранения причины повреждения одежды.

Нередко стоимость и сложность дополнительных действий сопоставима со стоимостью работ по восстановлению одежды. Но это дешевле прокладывания новой дороги и увязки с существующей транспортной сетью.

Часть исследований можно провести до начала работ, а часть, возможно, придется производить после снятия дорожной одежды.

Инструкция по классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования (с изменениями на 30 декабря 1983 года) (фактически утратила силу)

исправление и оздоровление земляного полотна с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих технической категории, установленной для ремонтируемой дороги, утвержденной технической документацией (уширение, подъемка, замена грунтов, обеспечение видимости, увеличение радиусов закруглений, смягчение продольных уклонов, устройство вертикальных кривых и виражей), спрямление отдельных участков дороги в пределах до 25% от общего протяжения ремонтируемой дороги;б) перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;в) восстановление и перестройка существующих, а также постройка вновь необходимых водоотводных устройств, берегозащитных и противоэрозионных сооружений;г) устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автомобильных дорог,

А., канд.

экон. наук Гейдта А. А., канд. техн. наук Чванова В. В. (Росавтодор), канд.

1.1. Настоящая классификация разработана взамен

«Классификации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования»

, утвержденной приказом Федеральной дорожной службы России от 18 декабря 1997 г. № 80, и распространяется на дороги общего пользования Российской Федерации.

1.2. Классификация устанавливает виды и состав работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, которыми следует руководствоваться при определении

Виды ремонта автомобильных дорог

  1. капитальный (производится с целью полной замены изношенного асфальтного покрытия, а также придорожных сооружений и включает в себя реконструкцию придорожных территорий).
  2. средний (нацелен на улучшение эксплуатационных качеств дорожного покрытия и производится с периодичностью раз в 2-3 года);
  3. текущий (заключается в периодическом устранении небольших дефектов в дородном покрытии);

Итак, текущий ремонт состоит из нескольких этапов.

https://www.youtube.com/watch?v=HedCxRf9yBY

Первый – ямочный ремонт. Поскольку большинство российских дорог покрыты асфальтобетоном, то заделка трещин, сколов и ям осуществляется расплавленной асфальтобетонной смесью.

Данный способ оказывается наиболее экономичным и не требует наличия каких-либо труднодоступных расходных материалов и необходимой техники. Чтобы ямочный ремонт принес ожидаемый результат, необходимо четко соблюдать технологию ремонта и учитывать климатические требования (ремонтные работы лучше проводить при устойчиво теплой погоде).

Текущий ремонт дорог и содержание дорог требует допуска СРО или Ваш допуск пригоден?

«Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» предусмотрена следующая классификация работ:

  • раздел IV. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог.
  • раздел III. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог;
  • раздел II. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог;

Каждый раздел содержит перечень работ, относящихся, соответственно, к капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Напомним, что ранее (до вступления в силу Приказа Минтранса № 402) действовал Приказ Минтранса РФ от 12.11.

2007 N 160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них»По нашему мнению, допуск СРО на виды работ, предусмотренные п.

Что такое текущий ремонт дорог. Технология ремонта дорог

Работы по среднему ремонту отличаются значительными объемами и могут охватывать до 40% всей площади покрытия.

Капитальный ремонт выполняется периодически в установленные межремонтные сроки с целью полного восстановления или повышения прочности дорожного покрытия, или же при необходимости изменения геометрических параметров дорожного покрытия.

капитального ремонта — объемы работ охватывают всю ширину дороги на большом протяжении.При текущем ремонте асфальтобетонных покрытий устраняют трещины, выбоины, просадки, волны и наплывы на покрытии, а также повреждения бортового камня.

Виды работ по текущему ремонту автомобильных дорог

По дорожным одеждам: — восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости; восстановление покрытий способами и методами, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; — устройство поверхностной обработки, защитных слоев и слоев износа на всех типах дорожных одежд; — ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки; — восстановление бордюров по краям усовершенствованных покрытий, фрезерование и устройство покрытий из битумоминеральных смесей на укрепительных полосах и обочинах; — замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях; — перемощение отдельных участков мостовых с заменой основания; — восстановление профиля и усиление

Капитальный ремонт дорог

Осуществление ремонтных работ может распространяться как на всю протяженность автодорожного полотна, так и на его отдельный участок.

Необходимость проведения капитального ремонта дороги возникает в следующих случаях:

  1. характеристики автотрассы не соответствуют возросшим параметрам интенсивности движения.
  2. неудовлетворительное состояние автодорожной одежды;

— это сложный многоэтапный процесс, который требует больших трудовых и временных затрат.

Перед началом проведения капремонта необходимо провести диагностику повреждений. После этого намечается фронт работ, составляется смета затрат.

В состав капремонта включены различные мероприятия, которые имеют определенную специфику.

К ним относятся:

  1. устранение повреждений земляного полотна, ликвидация неровностей, укрепление обочин, восстановление системы водостока.

Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции?

Исходя из определения, видно, что при проведении капитального ремонта (за исключением линейных объектов) не изменяются основные технико-экономические показатели (площадь застройки, строительный объем, полезная площадь, число этажей).

К объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения и объекты, строительство которых не завершено (за исключением временных построек, навесов, киосков и др. подобных объектов). Объектами капитального ремонта являются, например, жилые здания и их части (крыши, стены и т.д.), многоквартирные дома и придомовые территории, сооружения, помещения и др.

К линейным объектам по определению Градостроительного Кодекса относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

К капремонту линейных объектов относится, например, капитальный ремонт дороги, ремонт моста и инженерных систем.

Текущий ремонт дорог

В процессе эксплуатации автотрассы возникают всевозможные повреждения.

Под воздействием тяжеловесного автотранспорта и природных факторов (нагревание, охлаждение, обледенение, таяние снегов и прочее) происходит образование ям, трещин, сколов и других разрушений.

Для устранения неисправности дороги производят следующие работы по текущему ремонту:

  1. восстановление изношенной дорожной одежды;
  2. очистка от разрушенного материала и грязи мест повреждений;
  3. заделка просадок, дыр, выбоин и прочих разрушений;
  4. ликвидация повреждений водостока, его восстановление.
  5. устранение повреждений земляного полотна, ликвидация пучин;

Используемые технологии при текущем ремонте дорог достаточно разнообразны. Выбор того или иного метода зависит от категории автотрассы,

Закупочная процедура по проведению ремонта дорог

Дорожники в целях обеспечения безопасного движения транспорта с разрешенной скоростью без угрозы для жизни и здоровья водителей и исключения повреждения машин выполняют различного вида работы, направленные на устранение появившихся дефектов и деформаций дорожного покрытия, используя при этом всевозможные методы, средства и материалы, которые в совокупности определяют качество, стоимость и срок службы дорог.

Источник: http://cppyurist.ru/chem-otlichaetsja-kapitalnyj-remont-ot-tekuschego-remonta-avtomobilnyh-dorog-39612/

Чем капитальный ремонт отличается от реконструкции? – компания DMSTR

Чем отличается капитальный ремонт от текущего ремонта автомобильной дороги

Капитальный ремонт производится в строительстве при необходимости восстановления характеристик объекта до текущих нормативов, с восстановлением и (или) заменой любых частей строительного объекта.

Определение капитального ремонта по Градостроительному кодексу

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (ст. 1, п. 14.2 Градостроительного Кодекса РФ).

Капитальный ремонт линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (ст. 1, п. 14.3 Градостроительного Кодекса РФ).

Исходя из определения, видно, что при проведении капитального ремонта (за исключением линейных объектов) не изменяются основные технико-экономические показатели (площадь застройки, строительный объем, полезная площадь, число этажей).

К объектам капитального строительства относятся здания, строения, сооружения и объекты, строительство которых не завершено (за исключением временных построек, навесов, киосков и др. подобных объектов). Объектами капитального ремонта являются, например, жилые здания и их части (крыши, стены и т.д.), многоквартирные дома и придомовые территории, сооружения, помещения и др.

К линейным объектам по определению Градостроительного Кодекса относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. К капремонту линейных объектов относится, например, капитальный ремонт дороги, ремонт моста и инженерных систем.

Что относится к капитальному ремонту зданий и сооружений

Капитальной ремонт проводится при их физическом износе и разрушении. К нему относятся работы по восстановлению или замене составных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования.

Цель капитального ремонта

Целью проведения является устранение неисправности всех изношенных элементов, включая частичную замену или усиление фундаментов, несущих стен, каркасов, крыши и кровли на более долговечные, экономичные и ремонтопригодные материалы.

Виды капитального ремонта

Капитальный ремонт по принципу качества планировки, степени внутреннего благоустройства и технического состояния зданий подразделяется на комплексный и выборочный.

Комплексный капитальный ремонт – это ремонт с заменой конструктивных элементов и инженерного оборудования и их модернизацией. Он включает работы, охватывающие все здание в целом или его отдельные секции, при котором возмещается их физический и функциональный износ.

Выборочный капитальный ремонт – это ремонт с полной или частичной заменой отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений или оборудования, направленные на полное возмещение их физического и частично функционального износа.

Смежные понятия

В Градостроительном кодексе модернизация здания трактуется как совершенствование технико-экономических свойств и характеристик объекта, осуществляемое путем замены систем и конструктивных элементов объекта на более эффективные.

При капремонте объектов капитального строительства может проводиться модернизация здания: улучшение планировки путём демонтажа старых не несущих перегородок и возведения новых, переоборудование старых инженерных сетей на новые и современные. Аналогичная ситуация – с линейными объектами.

Например, при капитальном ремонте дорог и мостов количество полос для движения не увеличивается, показатели наружных инженерных сетей, такие, как мощность, давление, напряжение – не изменяются. Но при этом допускается замена материалов на иные, с лучшими эксплуатационными характеристиками.

Например, замена чугунных труб на полипропиленовые, алюминиевого кабеля – на медный и т. д.

Техническое перевооружение отличается от капитального ремонта главным образом наличием изменений технологического процесса.

Перепланировка при капитальном ремонте возможна только в том случае, если изменяется конструктивная схема здания.

Что такое реконструкция

В Российском законодательстве встречается несколько значений термина «реконструкция», в т.ч. в Налоговом, Жилищном и Градостроительном кодексах.

Определение реконструкции по Градостроительному кодексу

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением объектов линейного строительства) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена, перепланировка и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (ст. 1, п. 14 Градостроительного Кодекса РФ). Примером работ с объектами капстроительства является реконструкция жилых домов и помещений, общественных зданий и т.д.

Реконструкция линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъёмности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов (ст. 1, п. 14.1 Градостроительного Кодекса РФ). Примером работ с линейными объектами является реконструкция инженерных сетей (систем водоснабжения и водоотведения, электрических, газовых, тепловых коммуникаций и т.д.).

Трактовка понятия реконструкции в различных нормативных документах

Согласно Налоговому кодексу, к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей, осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Очевидно, что определения термина «реконструкция», данные Налоговым и Градостроительным кодексами, существенно отличаются. Возникает вопрос: каким из определений следует руководствоваться, или одно дополняет другое? Тогда получается, что переустройство – это и есть реконструкция?

[attention type=red]

Однако, в Жилищном кодексе нет определения реконструкции, в то время, как термин «переустройство» является синонимом капитального ремонта, в части «замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения». Выходит, трактовка из Налогового кодекса противоречит Градостроительному и Жилищному кодексам?

[/attention]

Попробуем прояснить. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ.

Таким образом, если в здании производится продукция (иными словами – если здание, о котором идёт речь, производственного назначения) и продукция эта облагается налогом, то необходимо руководствоваться определением из Налогового кодекса.

То есть, реконструкцией в данном случае будет являться замена и (или) установка оборудования на более совершенное, которое сможет изготавливать новую продукцию или позволит увеличить объемы или улучшить качество продукции.

Если предполагается заменить старое, морально и физически устаревшее оборудование на новое, современное, то это будет являться техническим перевооружением; при этом разрешается изменить технологию производства, но не допускается увеличение производственных мощностей и не идет речь о количестве и качестве выпускаемой продукции.

Отличия реконструкции и капитального ремонта

Капитальный ремонт и реконструкция, исходя из определений Градостроительного кодекса отличаются степенью изменения объекта строительства. При капитальном ремонте зданий и сооружений объекты возвращаются к их первичному состоянию, пригодному для эксплуатации; при реконструкции же могут производиться изменения ключевых технико-экономических параметров строительного объекта.

Например, при реконструкции автомобильной дороги меняется категория дорог, ширина проезжей части, если это наружные инженерные сети – то меняется их мощность и протяженность. При реконструкции объектов капитального строительства необходимо не только устранить накопившийся физический и моральный износ, но и довести объект до соответствия всем действующим нормам и правилам.

Большинство ремонтируемых зданий не соответствуют всем действующим нормам, и это понятно, ведь часто возраст здания исчисляется десятилетиями, а нормы меняются чуть ли не каждый год.

Поэтому при капитальном ремонте допускается некоторое отступление от действующих норм. Например, принято решение отремонтировать крышу здания; при этом не нужно благоустраивать прилегающую территорию, увеличивать количество парковочных мест, утеплять фасады и т. д.

А если решено провести реконструкцию здания, например, возвести пристройку или вместо неэксплуатируемого чердака сделать мансарду, то необходимо довести всё здание до требуемых действующих норм, начиная от современных архитектурных решений, планировок, и заканчивая требованиями по энергетической эффективности здания.

Разрешение на строительство при проведении капитального ремонта получать не требуется, а процедура подготовки к строительству и ввод в эксплуатацию здания пройдет гораздо проще, быстрее и дешевле, чем при реконструкции здания.

Разрешение на реконструкцию здания зачастую требуется органами государственного и местного управления, а процедура получения разрешительных документов является длительной и трудоемкой.

[attention type=green]

Это связано с тем, что при реконструкции дома может производиться новое строительство, очень распространенной практикой является надстройка мансарды на крыше здания.

[/attention]

Что касается проектирования капитального ремонта и реконструкции, то при проведении каждого из типов работ необходимо планирование и составление проекта.

Это связано с тем, что проведение строительных работ в здании или части здания так или иначе может влиять на соседние здания в квартале. Именно поэтому, работы важно проводить после согласования с генеральным планом квартала.

При этом составление проекта на реконструкцию является более трудоемкой процедурой и часто требует дополнительных согласований проектного задания и проекта организации работ.

Разницу между капитальным ремонтом и реконструкцией прекрасно понимают застройщики, всеми силами пытаясь «уйти» от реконструкции здания, так как подготовка документов может занимать больше года, а в иных случаях – и не один год. В результате возникают спорные вопросы между органами местного управления и заинтересованными лицами.

В следующей статье мы расскажем о спорных ситуациях, возникших при проведении капитального ремонта зданий, с которыми нам приходилось сталкиваться на практике.

Источник: https://dmstr.ru/articles/chem-kapitalnyy-remont-otlichaetsya-ot-rekonstrukcii/

Юриста дело
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: