Приказ 196 минтранса рф с последними изменениями 2020

Содержание
  1. Изменения в закон «О транспортной безопасности»
  2. Новое, что определено федеральным законом № 270-ФЗ:
  3. Когда вступают в силу новые требования
  4. Основные изменения №270-ФЗ закона, которым предстоит вступить в силу в январе 2020 года:
  5. В чем состоит изменение закона по железнодорожному транспорту
  6. Оформление путевых листов по новому приказу Минтранса № 152: изменения 2020 года. Приказ 152н последняя редакция
  7. Новые требования к порядку оформления путевых листов — предельный срок
  8. Изменения в реквизитах путевых листов
  9. Показания одометра при возвращении
  10. Штампы медицинского работника и автомеханника
  11. Появился реквизит «предрейсовый контроль»
  12. Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта
  13. Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года
  14. Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?
  15. Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?
  16. Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?
  17. Требования к контролёру технического состояния транспортных средств
  18. Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?
  19. Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Изменения в закон «О транспортной безопасности»

Приказ 196 минтранса рф с последними изменениями 2020

Законодательное положение № 16 от 9 февраля 2007 года «О транспортной безопасности» на территории Российской Федерации претерпело последние изменения в августе текущего года.

Новые изменения были введены путем издания закона федерального значения № 270-ФЗ от 2 августа 2019 года. В нем отражены все главные положения. Но к ним дополнительно будут издаваться отдельные подзаконные акты.

Это нужно для того чтобы все пункты закона были выполнены на практике.

Необходимость новшеств связана с нормативной регулировкой и координацией вопросов по обеспечению транспортной безопасности в стране. Основной задачей изданного акта является внесение уточняющих деталей в обязанности уполномоченных отвечать за транспортную безопасность субъектов и расширение лексики – введение новых терминов для удобства работы.

Новое, что определено федеральным законом № 270-ФЗ:

  1. Уточнение и введение рабочих терминов.
  2. Указание разграничивать зоны безопасности в поле действия транспортных средств, а также определение зон безопасности и для самого транспорта.
  3. Структурирован и зафиксирован окончательный перечень объектов, которые входят в транспортную инфраструктуру (ОТИ).
  4. Обращается внимание, о том, что необходимо разработать паспорт безопасности транспортного стредтсва.
  5. Обязательное проведение оценки уязвимости судов перед угрозами совершения терактов.
  6. Перечислены уполномоченные надзорные, инспекционные и охранные органы (Ространснадзор, СВД, ФСБ), которым должны всегда передаваться сведения, получаемые с охранного оборудования (слежения и видеофиксации).
  7. Получение прав должностными лицами, уполномоченными задерживать на транспорте граждан (или их группы), нарушающих правила безопасности. Также им дано право передавать задержанных физических лиц вместе с конфискованным их оружием, боеприпасами правоохранительным органам или органам безопасности.
  8. Обеспечение всех подразделений, отвечающих за безопасность на транспорте и в пределах транспортной инфраструктуры, средствами для защиты территориального участка, а также разрешением на ношение и использование оружия.
  9. Были внесены уточнения в обязанности, возложенные на лиц, отвечающих за транспортную безопасность.

Обратите внимание! Есть специальный список объектов, к которым необходимо оформлять документ, подтверждающий полноценное обеспечение – паспорт транспортной безопасности ОТИ (объекта транспортной инфраструктуры). Но, кроме этого, теперь такой паспорт необходим также и для тех объектов, которые не входят ни в какие категории.

Когда вступают в силу новые требования

На данный момент некоторые поправки в пункты и статьи уже вступили в силу (с момента публикации, т.е. с 02.08.19 г.). Другие же еще нет. Полностью все изменения вступят в силу после 20 января 2020 года.

Фактически эксплуатация специальных технических средств, с помощью которых обеспечивается транспортная безопасность, будет осуществлена с 1 марта 2020 г.

Но сертифицировать такие средства можно будет до 1 января 2022 г.

Основные изменения №270-ФЗ закона, которым предстоит вступить в силу в январе 2020 года:

Статья 1

п.1 пп. б) Дополнен п.1.5: Указано, что такое «зона безопасности» вокруг судов.

п.1 пп. в) –е) Удалены лишние словосочетания (напр., «транспортных средств»), добавлено слово «объекты», расширены абзацы новой информацией.

Статья 5

п.3 пп. а) – ж) Пересмотрены некоторые схемы оценивания угроз транспортной безопасности на водном транспорте.

Статья 6

п.4 пп. а) – е) Изменения, касающиеся категорирования ТС

Статья 8

п.5 пп. а) – в) Изменения в требованиях к транспортной безопасности (напр., введены новые зоны – вокруг ТС, имеющих ядерные реакторы или транспортирующие ядерные материалы).

Статья 9

[attention type=yellow]

п.6 пп. а) – з) Указано, какие правила, порядок осуществления мер безопасности следует применять в отношении ТС и зоны безопасности вокруг него. Создание, реализация планов обеспечения мер безопасности транспорта, а также наличие паспортов.

[/attention]

Статья 12.3

п.11 пп. б) – и)

Границы зоны безопасности и меры по ее осуществлению определяет Правительство РФ. Уточнения в пунктах о правилах и порядке задержания лиц, нарушающих безопасность.

В чем состоит изменение закона по железнодорожному транспорту

Источник: https://expert.ru/2019/12/13/izmeneniya-v-zakon-o-transportnoj-bezopasnosti/

Оформление путевых листов по новому приказу Минтранса № 152: изменения 2020 года. Приказ 152н последняя редакция

Приказ 196 минтранса рф с последними изменениями 2020

С 1 марта 2020 года начинает действовать новая редакция приказа Минтранса 152. Он регулирует порядок оформления путевых листов для компаний, которые используют транспорт. Новшества важно принять для работы, чтобы избежать претензий к расходам на ГСМ, входящему НДС по ним.

С 1 марта 2020 года изменились требования к путевым листам. Регулирует оформление путевых листов приказ 152, 2020 год начинается с поправок в этом документе. Минтранс утвердил изменения еще в декабре 2020 года, сейчас они только вступили в силу.

Выполнять новые требования должны все компании, которые используют в своей работе транспорт. Учитывайте новшества при подтверждении расходов на горюче-смазочные материалы, запчасти и для вычета НДС по таким покупкам. Оформленные с нарушениями путевые листы лишат и расходов и вычетов.

Приказ 152 Минтранса РФ с последними изменениями 2020 года содержит не так много новшеств. Прежде всего, его нормы скорректированы в соответствии с Законом о безопасности дорожного движения и правилами дорожного движения. Понятия «гараж (депо)» и «место постоянной стоянки» чиновники заменили на «парковку (парковочное место)». Другие изменения приведем в статье в порядке значимости.

Новые требования к порядку оформления путевых листов — предельный срок

Предыдущая редакция приказа 152 позволяла составлять путевые листы на срок вплоть до одного месяца. С 1 марта этот период нельзя установить произвольно, по усмотрению компании. Путевой лист оформляйте:

  • на время рейса, если он длится больше смены или рабочего дня. При длительных поездках путевой лист можно оформить на срок и более месяца;
  • на время смены или рабочего дня, если за это время водитель совершит несколько рейсов.
  • В 2020 году водители компании составляли путевые листы по поездкам сразу за месяц.С марта 2020 года следует соблюдать такую периодичность:— Иванов А.С. возит директора в течение рабочего дня с возвращением на парковку и выездом по другому адресу в новый рейс. Путевой лист оформляйте в начале рабочего дня на весь день. Следующий рабочий день — новый путевой лист.— Петров В.А. перевозит товары по торговым точкам по территории всей России. Он выехал 5 марта из Москвы для доставки партии товаров в Тверь. Вернулся Петров в Москву 8 апреля. Путевой лист оформляйте один: с 5 марта по 8 апреля.

    Изменения в реквизитах путевых листов

    Изменил приказ 152 путевые листы 2020 года и в части обязательных реквизитов. Напомним, что применять формы путевых листов, которые утвердил Госкомстат приказом № 78 от 28.11.1997 не обязательно. Компании вправе разработать свои бланки, возможно на основе форм Госкомстата. Важно наличие обязательных реквизитов из закона о бухгалтерском учете и приказа 152.Так как эти обязательные требования изменились, известите работников, ответственных за оформление путевых листов. Иначе документы не будут иметь юридической силы.

    Показания одометра при возвращении

    Из числа обязательных реквизитов путевого листа приказ 152 убрал показания одометра при возвращении автомобиля на парковку (подп. 3 п. 6 приказа Минтранса № 152). В прежнем варианте документа полные км пробега автомобиля надлежало указывать как при выезде, так и при возвращении.Это новшество создает противоречие в самом документе. Порядок заполнения путевых листов в этом же приказе 152 предусматривает внесение данных одометра в путевой лист дважды — при выезде с парковки и при возвращении. Поэтому отказываться от заполнения спорного реквизита не спешите.Подтверждение тому, что прежний порядок оформления безопаснее сохранить, есть и в правилах оформления путевых листов при поочередной работе нескольких водителей на одном авто. Если в таких случаях оформляют отдельный путевой лист на каждого водителя, указывать данные одометра приказ 152 рекомендует так:

  • показания на начало дня при выезде с парковки указать в путевом листе первого водителя, который приступил к работе;
  • показания на конец дня при возвращении на парковку пропишите в путевом листе водителя, который вернул машину.
  • Штампы медицинского работника и автомеханника

    В путевых листах проставить штампы требовалось от двух специалистов:

  • от медицинского работника, который осматривает водителей;
  • от ответственного за внесение показаний одометра.

С 1 марта эти требования отменили. Отметку о прохождении водителем медицинского осмотра допустимо заверить подписью врача с фамилией и инициалами. Расписывать полностью имя и отчество не нужно. Штамп для дополнительного подтверждения теперь не требуется.

Здесь новшество вступает в противоречие с другой нормой. Порядок проведения медосмотров (утв. приказом Минздрава от 15.12.2014 № 835н) штамп не отменил. Чтобы избежать споров с контролерами, медосмотры безопаснее сопроводить штампом врача.

Сотрудник, который заверяет данные одометра при выезде, должен поставить свою подпись и расшифровку к ней. Проставить вместо них штамп теперь нельзя. Оформление путевых листов образец для бухгалтерии 2020 можно посмотреть ниже.

Появился реквизит «предрейсовый контроль»

Это новшество приводит путевые листы в соответствие с нормами технического контроля автомобиля. С прошлого года машина может проходить как предсменный, так и предрейсовый технический контроль.

В путевых листах добавился новый реквизит — предсменный контроль технического состояния. Предрейсовый контроль также остался.

Источник: https://kimt18.ru/oformlenie-putevyh-listov-po-novomu-p/

Новый порядок проведения предрейсового технического контроля транспорта

Приказ 196 минтранса рф с последними изменениями 2020

С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

  • Транспортная безопасность

  • Менеджмент в организации

  • Метрология

  • Охрана труда

Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”.

Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств ( далее ТС).

Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

  • юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

  • эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

Напомним, что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

  • Разовый рейс за смену: когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс

  • Один рейс продолжительностью более 1 смены: когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

  • автотранспорта,

  • городского наземного электрического транспорта.

Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

Напомним, что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом читайте нашу предыдущую публикацию.

Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

Проверяется исправность следующих составляющих:

  • тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

  • рулевого управления;

  • стеклоомывателей;

  • колес (кроме трамвая);

  • шин (кроме трамвая);

  • звукового сигнала;

  • тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”).

  • аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 “Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS”,

  • устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

  • замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

  • устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

  • устройства обогрева и обдува стекол;

  • тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);

  • держатели запасного колеса (кроме трамвая);

  • фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

  • индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

  • стекол и обзорности с места водителя;

  • зеркала заднего вида и их крепления;

  • заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

  • ремни безопасности и подголовники сидений.

Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате. 

При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

Источник: https://www.snta.ru/press-center/mintrans-utverdil-novyy-poryadok-provedeniya-predreysovogo-tekhosmotra-transporta/

Юриста дело
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: