Как правильно написать проектам в детском саду

Содержание
  1. Написания проекта для воспитателя доу по фгос. Структура оформления проекта в доу
  2. Что представляет собой проектная деятельность
  3. Этапы проектирования в ДОУ
  4. Виды проектов
  5. Классификация
  6. Пример проекта в ДОУ
  7. План мероприятий
  8. Заключение
  9. Проект в ДОУ: инновационная деятельность ребенка и взрослого
  10. Что представляет собой проектная работа в детском саду?
  11. Для тех, кто хочет составить проект по всем правилам
  12. Виды проектов в детском саду
  13. В чем, собственно, заключается работа над проектом?
  14. Как выглядит проект на бумаге?
  15. Что осталось за кадром?
  16. Кстати, рекомендую прочитать:
  17. Темы проектов в ДОУ (детском саду) | Обучонок
  18. Любимые животные
  19. Растения
  20. Моя семья
  21. Грибочки
  22. Птицы
  23. Рыбы
  24. Удивительные насекомые
  25. Веселая математика
  26. Основы здоровья
  27. Этика
  28. Еда
  29. Экология
  30. Почемучкам
  31. Чтение
  32. Музыка
  33. Физкультура
  34. Зима
  35. Осень
  36. Разное
  37. Как оформить педагогический проект? ⋆ Планета Детства
  38.   проекта
  39. Методическое обеспечение проекта

Написания проекта для воспитателя доу по фгос. Структура оформления проекта в доу

Как правильно написать проектам в детском саду

Проекты в детском саду стали особенно актуальны после того, как в дошкольное образование были введены новые образовательные стандарты.

Основателем проектной технологии считают педагога, психолога, политика Джона Дьюи.

Что представляет собой проектная деятельность

Суть данной педагогической методики состоит в том, что учитель придумывает проект, направленный на решение конкретной исследовательской задачи. Затем его внедряют в работу с детьми. Малыши с удовольствием занимаются поисковой деятельностью.

Проект в детском саду в старшей группе предполагает совместную творческую либо игровую деятельность, направленную на развитие в подрастающем поколении инициативности, самостоятельности, целеустремленности, ответственности.

Этапы проектирования в ДОУ

Предполагают пять этапов:

  • формулировка воспитателем проблемы, указание цели работы, выбор задач;
  • планирование деятельности, направленной на достижение поставленной цели;
  • поиск научной информации, вовлечение в работу родителей воспитанников;
  • презентация результатов проекта;
  • сбор отчетов: схем, рисунков, фотографий в портфолио.

Педагог сам выполняет последний этап, накапливает материалы своих воспитанников.

Виды проектов

Какие можно использовать проекты в детском саду? Рассмотрим основные варианты:

  • творческие проекты, предполагающие исследование задачи, демонстрацию полученных результатов в виде театрализованного представления;
  • ролево-игровые виды, в которых для решения поставленной задачи дети выступают в образах персонажей сказки;
  • творческо-исследовательские проекты, направленные на решение задачи в форме газеты, дизайна;
  • информационные и практико-ориентированные варианты, предполагающие сбор ребятами информации, необходимой для дизайна группы.

При выборе форм работы педагог должен учитывать индивидуальные возрастные особенности дошкольников. Малыши отличаются повышенной двигательной активностью, поэтому проекты связывают с игровой деятельностью.

Классификация

Все проекты в детском саду подразделяют по продолжительности на:

  • краткосрочные (несколько занятий);
  • долгосрочные (в течение учебного года).

Воспитатель может работать как с одним ребенком (индивидуальная деятельность), так и с группой дошкольников (коллективная работа).

Проект в детском саду в старшей группе – это отличный способ вовлечения детей в активную творческую деятельность. Подобная работа способствует формированию познавательного интереса у детей дошкольного возраста, помогает воспитателю выстраивать для каждого воспитанника.

Например, проекты в детском саду позволяют корректировать речевые проблемы у детей, развивать коммуникативные навыки.

Пример проекта в ДОУ

Как правильно организовать деятельность? Для того чтобы ответить на этот вопрос, приведем готовые проекты в детском саду. Например, в некоторых дошкольных учреждениях выделяют специальные логопедические группы.

Проект по теме «Лук: вкусно, полезно, интересно» предназначен для развития умения находить определенную информацию, составлять доклады, оформлять газеты.

Среди основных задач, которые ставит воспитатель:

  • расширение представлений дошкольников о сортах, месте произрастания лука;
  • формирование у ребенка навыков и умений подготовки пересказа;
  • повышение заинтересованности родителей в творческой деятельности малышей.

Подобные проекты в детском саду способствуют совместной деятельности детей и взрослых. Результатом станет создание информационной газеты о луке.

Участниками данного проекта станут дошкольники, их папы и мамы, педагог, музыкальный работник.

Готовые проекты в детском саду предполагают использование специального инвентаря, наглядных материалов. Например, для рассматриваемого проекта потребуется рассада, рабочий инвентарь.

В информационном уголке воспитатель добавляет материал по теме, связанной с луком: пословицы, загадки, советы по выращиванию.

Начать такой проект группы детского сада можно с ролевой игры, в которой дети сами выбирают свои обязанности. Кто-то посадит лук, другой малыш будет поливать. Также выбирают ребенка (группу детей), которые займутся творческой деятельностью: аппликациями, рисунками.

План мероприятий

Воспитатель организует выставку детей по теме «Работа в нашем огороде». Для нее подбирается информационный материал: открытки, газетные вырезки, дидактические игры, художественная литература.

Медицинский сотрудник готовит для родительского собрания лекцию о пользе лука. Воспитатель выбирает с ребятами темы сообщений, по которым они будут оформлять творческие работы.

[attention type=yellow]

После завершения проекта подводятся итоги деятельности, оформляется газета, презентуются вкусные луковые блюда.

[/attention]

Музыкальный работник организует сопровождение церемонии награждения лучших кулинаров.

Заключение

Небольшие проекты в детском саду – это интеграционный вариант воспитательной программы. Подобная методика связана с использованием разных приемов, способствующих глубокому освоению темы. Проектная работа помогает учителям повышать эффективность и результативность воспитательного проекта.

В рамках реализации проектов в государственных дошкольных учреждениях по ФГОС второго поколения малыши получают навыки самостоятельной работы, педагог выступает в качестве тьютора.

Процесс решения поставленной воспитателем задачи настолько увлекает дошкольника, что он учится планировать работу, контролировать отдельные этапы, прогнозировать результаты. Среди главных задач, которые успешно решает проектная методика, отметим стимулирование природного любопытства дошкольников повышением их самооценки.

Малыши, принимавшие активное участие в исследовательской деятельности в дошкольном образовательном учреждении, намного успешнее и активнее своих сверстников во время школьной жизни.

Предисловие.К сожалению, в современном обществе многие родители оставляют воспитание, обучение и развитие своих детей на откуп общеобразовательным учреждениям. Зачастую, родители мало интересуются успехами своих детей. Заинтересовать их очень трудно, а привлечь к совместной деятельности практически невозможно.

А ведь именно в совместной деятельности и происходит полноценное развитие ребенка. Дошкольный возраст – это период, очень восприимчивый ко всему, что происходит вокруг. Все, абсолютно все, что происходит с ребенком до 5 лет, оставляет свой след на всю его дальнейшую жизнь. Именно в этот период детям особенно необходимо внимание родителей.

Упущенное в это время уже не восполнится никогда.У каждого ребенка есть своя Зона Ближайшего Развития – это то, что ребенок уже умеет делать вместе со взрослым, но еще не способен сделать самостоятельно. Именно эти умения ребенок готов осваивать в ближайшем будущем. Для того чтобы чему – то научить ребенка, нужно сделать это вместе с ним.

И сделать несколько раз. Сначала он просто посмотрит, потом внесет свой минимальный вклад, а потом уже сможет сделать сам. И в этом основная роль принадлежит родителям.

[attention type=red]

Очень трудно донести до современных, образованных и очень – очень занятых родителей мысль о том, что ребёнка надо не только накормить, одеть, уложить спать, но и общаться с ним, научить его размышлять, думать, сопереживать.

[/attention]

А как здорово всё делать вместе – играть, гулять, разговаривать на разные темы, делиться секретами, придумывать разные истории, делать поделки, читать книжки и даже смотреть мультики. Для ребенка в возрасте 3 – 4 лет взрослый – это целый мир, такой загадочный и неизведанный. Ему интересно все, что мама и папа делают, о чем они говорят и т. д.

И если родители будут делать то, что малышу нужно и полезно, то и малыш будет воспринимать это как норму. Это полезно и для становления адекватной самооценки детей. Ведь когда ребенок получает похвалу от значимого взрослого, он чувствует себя действительно важным и ценным, понимает, что старался не зря.

А когда мама в процессе совместного творчества немного помогает и направляет его, он понимает, что нет ничего невозможного, было бы желание. Работая в детском саду с детьми, я пришла к выводу, что один из основных этапов деятельности воспитателя – это найти взаимопонимание с родителями.

Работа с родителями является одним из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация конкурсов, участие в проектной деятельности, совместные мероприятия, направленные на развитие творческих способностей детей – всё это способствует налаживанию доверительных отношений между детским садом и семьей, а также открывают возможности для родителей участвовать в образовательном процессе. Именно поэтому мною было принято решение создать долгосрочный проект «Мы вместе».

Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и участие в воспитательном и образовательном процессе.

Актуальность создания проектаЗачастую современные родители не знают чем занять своего ребёнка, а тем более чем можно заняться вместе с малышом 3-4 лет. Большинство родителей не хотят или боятся участвовать в совместных мероприятиях в детском саду.

Очень многие не понимают зачем, для чего и для кого это нужно. А ведь это нужно именно им и их детям, ведь чем старше ребёнок, тем дальше в своих интересах он становится от родителей, которые не принимали участие в его «садовской» жизни.

А на сколько уверенным в себе и своих силах является ребёнок, которому всегда придёт на помощь мама или папа. Как приятно ребёнку видеть и ощущать поддержку близкого человека.

Сотрудники образовательных учреждений должны доступно донести до родителей эту информацию и проводить достаточное количество мероприятий с привлечением родителей, для того чтобы родители поняли на опыте всю важность совместной деятельности с детьми.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Мы вместе».

Воспитание современного ребёнка и его познавательных способностей – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики особенно в современных условиях, поскольку любой стране нужны знающие уверенные в себе и своих способностях, постоянно развивающиеся люди, которые будут успешны в делах, разносторонне развиты и словом интересные личности.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты

Стратегическая цель: Укрепление взаимосвязи родителей с детьми, посредством совместного творчества в дошкольном учреждении.
Тактические цели:1. Создание плана проведения мастер-классов с примерными темами.2.

[attention type=green]

Создание условий для посещения родителями мероприятий в ДУ. 3. Формирование у родителей правильного отношения к воспитанию и образованию своего ребёнка. 4.

[/attention]

Организация мероприятий для участия в них родителей совместно с детьми.

Задачи:

1. Вовлекать родителей в образовательный процесс.2. Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.3. Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.4. Привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.5. Повышать готовность родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.6. Развивать грамотность родителей, как воспитателей познавательной активности ребёнка.7. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность с детьми. 8. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение педагогической грамотности у родителей.2. Участие родителей в образовательном процессе, в мероприятиях ОУ.3. Укрепление взаимосвязи родителей и детей.4. Налаживание доверительных отношений между детским садом и семьей.

Продукт:

1. Презентация-отчёт по итогам проведения мероприятий.Пути решения проекта: Составить план проведения творческих мастер-классов и мероприятий с привлечением родителей. Учесть требования и мнения родителей по временному промежутку проведения мастер-классов (день недели, время проведения). Учесть возрастные особенности детей при подготовке к мероприятиям и составлении конспектов.

Реализация проекта рассчитана на 9 месяцев: с 1 сентября 2016 по 31 мая 2017 года.

Источник: https://vorota21vek.ru/napisaniya-proekta-dlya-vospitatelya-dou-po-fgos-struktura.html

Проект в ДОУ: инновационная деятельность ребенка и взрослого

Как правильно написать проектам в детском саду

Рубрика: Учебная деятельность

Ура, весна пришла! Я приветствую вас, дорогие друзья и поздравляю с началом нового этапа нашей жизни – теплого, солнечного и полного надежды.

Как обычно, на дежурстве на блоге его хозяйка Сухих Татьяна. С приходом весны появилось и вдохновение что-то натворить! Пусть это будет нечто полезное, например, проект в ДОУ на какую-то нестандартную тему.

Да, да, мы еще и проекты пишем с детьми, представляете?

Что представляет собой проектная работа в детском саду?

Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и деток над изучением какого-то вопроса.

Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных деток.

Активные родители вполне могут заниматься этим нехитрым делом и дома, я подробно опишу виды, темы, структуру. Развитие и обучение в дошкольном формате проводится преимущественно через игровую деятельность, поэтому проекты имеют творческую, игровую направленность. Наиболее эффективной является групповая исследовательская деятельность детей.

Тематика проектов самая разнообразная.

Ну, например, ходовой для детских проектов является тема «Семейное дерево» или «Моя семья». Этот проект может реализоваться по-разному – в виде коллективного панно с фотографиями семьи каждого ребенка в группе, либо нарисованного большого дерева, или выставки детских работ на тему семьи ребят.

Суть в том, чтобы не дать детям готовый проект, но дать тему и помочь определить путь реализации проекта: какие применить материалы, кого попросить о помощи, как оформить продукт проекта, как представить его. Причем это относится не только к деткам старшей и подготовительной групп. Малыши тоже делают проекты, которые им по плечу.

Для тех, кто хочет составить проект по всем правилам

Особенности педагогической и образовательной системы в России таковы, что каждый наш шаг должен быть строго по ФГОС. Поэтому даже такое творческое дело как написание проекта требует соблюдения методических рекомендаций Министерства.

Чтобы долго не искать информацию, предлагаю «прописаться» в моем любимом Интернет-магазине «УчМаг», поскольку там есть абсолютно любая методическая литература, включая отличные пособия по нашей теме:

  • «Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет»;
  • «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ»;
  • «Проекты в ДОО: теория и практика развития детей»;
  • «Проекты в ДОО. Практика обучения детей 3-7 лет. Программа для установки через Интернет»;
  • «Программа развития ДОУ. Компакт-диск для компьютера: инновационный образовательный проект»;
  • «Экологические проекты в ДОО. Исследовательская деятельность на прогулках»;
  • Офлайн-вебинар «Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО».

Для воспитателей ДОУ, то есть дошкольного образовательного учреждения, учитывая современные требования к педагогу-дошкольнику, такие методички – просто клад. Здесь есть все, что необходимо для грамотного планирования и осуществления педагогической деятельности: как составить проект, что учесть, как оформить результаты и т.п.

Виды проектов в детском саду

В действующей практике современных садиков мы используем такие виды проектов:

  • Исследовательские с творческим уклоном: ребята выясняют какую-то информацию, например, почему снег весной тает, и результаты оформляют в виде рисунков, стенгазеты, ставят сценки и т.п.;
  • Творческие задания носят тоже познавательный характер, но результаты исследования представляются в виде театрализованного действия, спектакля, детского праздника;
  • Социально-информационные: ребята исследуют предмет проекта и оформляют результат в виде газеты, папки, плаката, инсталляции;
  • Ролевые или игровые: ребята решают задание по проекту посредством знакомой им сказки, вживаясь в роли персонажей, представляя результат исследования в виде ролевого сюжета.

По способу реализации проекта выделяют групповые, индивидуальные, межгрупповые, комплексные.

По времени реализации проекты бывают кратковременные (одно занятие), средней продолжительности (1-2 занятия) и долгосрочные (весь учебный год или полугодие).

Может показаться, особенно родителям, что эти проекты – что-то слишком сложное для дошкольников. Но, повторюсь, что дошкольники лишь только знакомятся с этим видом деятельности, готовятся к самостоятельным исследованиям, которые они будут проводить в школе.

Видели, наверное, зарубежные фильмы, где дети готовят какие-то проекты, часто вулканы делают, разные приспособления, приносят в школу домашнего любимца и рассказывают о нем? Такие виды деятельности чрезвычайно полезны для детей, поскольку расширяют их кругозор, активизируют познавательную деятельность, раскрывают творческие и научные способности.

[attention type=yellow]

Название – проекты – для нашего постсоветского уха звучит очень серьезно и высокопарно.

[/attention]

На самом деле, для детей это просто один из видов работы, которая требует проведения исследования и оформления результата в виде презентации.

И краткосрочные, и долговременные проекты призваны повышать самооценку ребенка, поскольку изначально взрослый настроен на признание ценности любого результата детского исследования.

Не суть в том, чтобы добиться от ребенка идеального результата исследования, скажем, на тему любимая игрушка. Суть в том, чтобы привить ему интерес к исследованиям и анализу процессов, которые происходят вокруг нас. Вызвать у малышей любознательность и здоровое любопытство – это задача детских проектов.

В чем, собственно, заключается работа над проектом?

Этапы работы над детским проектом в садике сводятся к подготовке со стороны воспитателя и реализации совместными усилиями взрослых и детей:

  • Определение целей и задач проекта – это работа воспитателя, который должен выбрать тему проекта так, чтобы с его помощью решить какую-то проблему. Например, дать малышам более глубокие знания о природном явлении (дождь, ветер) или закрепить названия дней недели, времен года, цветов и т.п.

Определив цель, воспитатель озвучивает ее перед детьми. Все вместе выбираем конечный продукт проекта – плакат, альбом, праздник, спектакль. Вид продукта зависит от вида проекта и целей, конечно. На этом этапе перед детьми стоят такие задачи: понять и войти в проблему, войти в игровую ситуацию (поскольку главный вид обучения в садике – игра).

Главное, что должен добиться воспитатель – пробудить активность у детей и нацелить их на поиск путей решения задачи. Например, мы хотим изучить больше названий цветочков. На первом этапе работы над проектом дети должны с помощью воспитателя включиться в реализацию проекта и представить конечный продукт, это может быть панно, букет бумажных цветов, аппликация, рисунок.

  • Работа над реализацией проекта: нужно совместными усилиями составить план работы, то есть мотивировать детей самостоятельно определить, как можно осуществить задуманное. К кому обратиться за помощью (к родителям, конечно), какие материалы использовать, где искать ответы на вопросы?

Ребята разбиваются на группы и распределяют задания между собой, с помощью воспитателя, естественно.

Реализуемые задачи на этом этапе – создать благоприятную обстановку для творческих поисков, приобщать детей к совместной деятельности, подталкивать к самостоятельному мышлению. В процессе планирования дети тренируют логическое мышление, вырабатывают смекалку.

  • Собственно, работа над практической реализацией задач проекта: в зависимости от цели, согласно плану шаг за шагом выполняем задания по проекту и оформляем конечный продукт, например, выставку. Проводим презентацию перед родителями или условными экспертами.
  • Подводим итоги: что получилось, не получилось. Это для воспитателя. Он для себя отмечает результативность проекта, намечает темы для дальнейших проектов.

Как выглядит проект на бумаге?

Понятно, что воспитатель обязательно должен знать, как писать проект, поскольку все, что мы делаем в группе, должно быть оформлено, так сказать документально.

Как я уже не раз говорила, чтобы упростить себе жизнь, логично сделать заготовку, шаблон и просто вписывать необходимую информацию.

Что обязательно должно быть написано в содержании проекта:

  • Название, тема, задачи, тип проекта. Здесь несложно: название созвучно с темой, а задачи выходят из темы. Но могут быть универсальные цели для всех проектов: социальное, познавательное, физическое, эстетическое развитие детей соответственно возраста. Типы проектов вы уже знаете;
  • Постановка проблемы: тоже зависит от темы проекта. Если это касается тематики Родины, то проблему можно сформулировать так: выяснить у детей, что такое Родина, что она значит для каждого человека. Можно обозначить, что наблюдается недостаточная осведомленность детей в этом вопросе и низкая заинтересованность родителей в формировании у деток патриотизма;
  • Мероприятия в рамках проекта: если проест краткосрочный, то записываем то, что планируем провести за одно занятие. Долгосрочные предполагают много разных мероприятий: занятия, беседы, консультации с родителями, экскурсии, чтение литературы, прикладная деятельность;
  • Ресурсы для реализации проекта: перечисляем методическую литературу, материалы методкабинета;
  • Форма конечного продукта: выставка, презентация, праздник, открытое занятие. Возможно, вы найдете инновационные формы продукта, что еще никто до вас не делал;
  • Аналитическая справка: написать анализ проблемы, коротко, мол, почему важна реализация данного проекта для каждого участника, для детей, родителей, воспитателя. Например, что сейчас происходит снижение патриотизма, потеря интереса к истории родины, истории своего рода и т.п. И вот проект даст осознание детям и взрослым своей причастности к своей родине;
  • Этапы реализации проекта: я уже писала об этом выше, повторять не стоит, думаю;
  • Результат проекта – исходит из целей и задач.

Что осталось за кадром?

На эту тему, о проектах, можно еще не один талмуд написать. Но в другой раз. Добавлю только, что хотелось бы, чтобы родители понимали: сегодня существует серьезная проблема у наших детей.

Это низкая коммуникабельность, нелюбознательность, несамостоятельность, пассивность.

Наша с вами главнейшая задача – научить детей общаться, взаимодействовать с другими людьми, самостоятельно искать выход из любой ситуации, уметь действовать адекватно ситуации.

Мы в детском саду пытаемся всеми силами подготовить деток к непростому периоду школьной жизни. Вы сами понимаете, насколько трудно детям в современной школе, учитывая возросшее число детей с психологическими проблемами, а также огромную нагрузку образовательной далеко не идеальной системы.

Так вот, проекты – это одна из наиболее эффективных форм подготовки детей к обучению в начальной школе. Мы формируем таким образом достаточный уровень развития психических процессов, это касается и произвольности поведения, эмоционально-мотивационной готовности к школе, наличия высокого уровня коммуникативных навыков.

Именно психологическая подготовка к школе наиболее ценное приобретение, если можно так сказать, которое получает ребенок в садике.

Так, остановите меня, перебор информации – не есть хорошо для читателя. Пора прощаться на сегодня. Как обычно, прошу вас делиться ссылками и подписываться на новости!

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Анкета-прогноз для родителей “Готов ли ребенок к детскому саду?” Сотрудничество
«Статья для блога» Психологическая
разгрузка 111111

Источник: https://metodbv.ru/proekt-v-dou/

Темы проектов в ДОУ (детском саду) | Обучонок

Как правильно написать проектам в детском саду

Внимание! Мы также предлагаем бесплатно скачать для детей наши игровые программы:
Угадай детеныша животного и Угадай цветочек по картинке и Арифметика в картинках.

Нам часто писали родители, которые просили придумать простые и в то же время интересные темы для проектов их детей, посещающих детский сад. Действительно, теперь в ДОУ дети часто занимаются наблюдениями, проводят маленькие эксперименты, исследования.

Представленные темы проектов в ДОУ разработаны для детей средней группы, старшей группы и подготовительной группы детского сада, выполняются с помощью воспитателей и родителей. Темы проектов рассчитаны для детей 3, 4, 5 и 6 лет и старше.

В процессе исследовательской работы после выбора интересной темы проекта в детском саду по ФГОС воспитанники ДОУ более углубленно изучают выбранный объект, наблюдают за домашними питомцами, цветами, растениями, насекомыми, выполняют экологические проекты и в результате своего исследования дают ответы на казалось бы простые для взрослых вопросы.

Очень важно воспитателям подобрать для воспитанников ДОУ тему детского проекта простую, понятную и очень интересную, ведь главное – это вовлечь ребенка в детском саду в исследовательскую деятельность, научить наблюдать, понимать и делать свои первые выводы. Казалось бы элементарные вещи, явления и процессы в рамках проектной деятельности с детьми могут удивить и заинтересовать.

  • Темы проектов в подготовительной группе
  • Темы мини-проектов в ДОУ

Разработанные для детского сада темы исследовательских работ дошкольников актуальны, их можно использовать в качестве тем проектов в группах ДОУ для проведения интересных и увлекательных занятий, исследовательской деятельности на площадке и на экскурсии за пределами дошкольного образовательного учреждения.

Дошкольники средней и старшей группы ДОУ, которые выбрали темы исследовательских проектов и выполнили творческую работу в детском саду, могут принять участие в детских конкурсах “Я исследователь”, “Юный исследователь” и многих других исследовательских и творческих конкурсах.

Любимые животные

Темы проектов в детском саду о животных:
Дельфин – доктор?!Для чего слону такой длинный хобот?Зачем жирафу длинная шея?Зачем коту усы?Зачем овечке столько шерсти?Зачем слону большие уши?Зачем ежу иголки?Как видят летучие мыши?Как научиться понимать лошадь?Какой он ежик.

Кто живет в моем лесу?Кто живет в норе?Кто под бугорком живёт?Кто сказал мяу?Кто такие тюлени?Кто такой белёк?Лесные жители нашего края.Лисица — рыжая плутовка.Любимые лакомства белочки.Мама, хочу собаку!Мое любимое домашнее животное.Мои котятаМои любимые крольчата.Мои любимые пушистики.Мои пушистые чудики.Мой домашний питомец.

Мой кот ВаськаМой любимый мистер Кис.Моя кошка стала мамой.Моя любимая собака.Моя ручная черепашка.Повадки моего кота Тимки.Почему лягушки квакают перед дождем?Почему медведь так любит спать?Почему моя кошка не любит наряды?Самые добрые животные – дельфины.Собака — друг и помощник человека.У меня живет Морская свинка.

Удивительный мир динозавров.Хомка, хомка, хомячок!Хомячки-пуховички.

Эта сказочная лягушка.

Растения

Темы исследовательских работ дошкольников о растениях:
Ах, картошка, картошка!Аптека под ногами.Будь природе другомВ лесу родилась ёлочка.Василёчки-василькиВыращиваем фасоль в домашних условиях.Для чего маме фасоль.За что цепляется фасоль?Загадка секвойи.Запасливые стебли.

Как вырастить в домашних условиях росток дуба.Какие растения “умеют” предсказывать погоду?Крошка-картошкаКрасавица – картошкаКуда тянутся корни?Лекарственные растения.Лес – защитник и лекарьМой любимый фрукт бананМорковка просто объедение!Моя любимая ягода Клюква.Новогодняя нарядная красавица.Огород на окне.

[attention type=red]

Огурчик на грядке, как тебе живётся?Одуванчик — мое маленькое солнышко.Первый весенний цветок.Полезные вершки и корешки.Почему цветы пахнут?Путешествие семечкиСеньор-помидорСколько лет дереву?Удивительный мир растений.Фиалка для мамыЦветы нашего детского сада.

[/attention]

Что за ягода земляника?Что такое листопад?Что мы знаем о подсолнухе?Чудо-орешкиЯ нашел ландышЯ нашла подснежник.

Ягодная азбука.

Моя семья

Темы проектов в ДОУ о семье:Интересные дела нашей семьи.Как мне выбирали имяКак отмечали Новый год.Классификация заколок для причёсок.Классификация пуговиц.Косметика для маленьких принцесс.

Куклы моей бабушки.Мои любимые праздникиМой героический прадедушка.Мой любимый дворНаша семейная реликвия.Наша семейная традиция.Наши добрые дела.Праздники моей семьи.Хочу всё знать о пуговице.

Что расскажет бабушкина открытка.

Грибочки

Темы проектов для ДОУ о грибах:
Мое маленькое грибное лукошко.Вот ты где грибочек сыроежка.Вот ты какой рыжий рыжик.А лисичка – это гриб.Царство грибов в моем лесу.

Угадай-ка грибочек!

Птицы

Темы исследовательских работ в детском саду о птицах:Домашние канарейки-красавицы.Зачем птицам нужен клюв?Как я учил моего попугая.Кто у нас в гнёздышке живёт?Куриное гнездышкоЛасточкино гнездышко.Мои наблюдения за воробьями.Мой друг – попугайчик Кеша.Пернатые архитекторы.Птицы моего двора.Чье это гнездышко?

Я покормлю птиц зимой!

Рыбы

Темы исследовательских работ дошкольников о рыбах:Обитатели моего аквариума.Наблюдение за аквариумными рыбками.Наблюдение за аквариумными рыбками-попугаями.Почему исчезли панцирные рыбы?Рыбное царство, аквариумное государство.

Что за чудо — эти рыбки!

Удивительные насекомые

Темы проектов дошкольников в детском саду о насекомых:Бабочки – это красиво и интересно!Для чего пчелам мед?Зачем кусаются комары?Какая она муравьиная жизнь?Какая польза от муравьев?Мое наблюдение за бабочкой.Муравьи и их царство.Один день с муравьем.

Откуда берется мед?Порхающие цветыПочему у бабочек пестрые крылышки.Секреты  пчелиной семьиУдивительное создание — муравей.Удивительные бабочки.Удивительный мир насекомых.Чем нюхает червяк?Что сегодня в меню у насекомых?

Я увидел свысока простого червяка.

Веселая математика

Темы исследовательских работ в ДОУ по математике:
Весёлые загадкиВесёлые цифры.Весёлый счётЗанимательная математика. Цифры от 0 до 9Здравствуйте, числа!Математические раскраски.Меры длины на Руси.Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать.Счет на пальцахЦифры и числаЧасы и времяЧисла в сказках.

Числовые забавы.

Основы здоровья

Темы проектов в дошкольном образовательном учреждении о здоровье:Мой режим питанияМой режим дняМои занятия спортомПейте, дети, молоко!

Хочешь подрасти?

Этика

Темы исследовательских работ дошкольников об этике:Вежливость на каждый день.Добрым быть хорошо.Почему быть злым плохо.

Правила хорошего тона.

Еда

Темы проектов в ДОУ о питании:Богатырская каша.Домашний эксперимент с молоком.Зачем нужно завтракать?Как замесить тесто?Как зернышки в муку превращаются?Каша – сила наша!Молоко и молочные продукты.Осень – вкусное время года.От зернышка к хлебу.Полезна ли овсянка?Почему японцы любят суши?Холодное лакомство — мороженое.Что такое витамины?

Эта удивительная соль.

Экология

Темы исследовательских работ дошкольников об экологии:Газированная вода – вред или польза.Кто загрязняет воздух в нашем городе?Как нужно бороться с мусором.Нужное из ненужного.В чем же вред пластиковых бутылок?Откуда берется бумага?

Кто загрязняет воздух?

Почемучкам

Проекты на тему почему:
Почему море солёное?В чем польза бумаги?Где самое жаркое лето?Зачем в дудочке столько дырочек?Из чего сделан барабан?Каков транспорт в городе будущего?Как увидеть время?Когда в Арктике лето?Кто живёт в яйце?Откуда свет в наш дом пришёл?Почему в пустыне мало воды?Почему в тундре всегда сыро?Почему лампочка светит?Почему летает воздушный змей?Почему летом в Арктике солнце не заходит?Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?Почему так хочется рисовать на обоях?Почему бутерброд падает вниз колбасой?Чем удобнее писать?Что такое сыр?Что находится в звездном небе?

Что такое проект?

Что такое тень и откуда она берется?

Чтение

Темы исследовательских работ дошкольников по чтению:Как придумать интересную сказку.Лошади в русских народных сказках.Образ птицы в детской литературе.Образы Бабы Яги в детской литературе.Путешествие по сказкам.У страха глаза велики.

Что такое сострадание?

Музыка

Темы исследовательских проектов по музыке в ДОУ:Детские музыкальные инструменты.Зачем в дудочке столько дырочек?Из чего сделан барабан?

Что такое гран-жете?

Физкультура

Темы проектов по физкультуре в ДОУ:Спортивная жизнь моей семьи.Эти разные мячи.Мои любимые спортивные игры.

Спортивные игры нашего детского сада.

Зима

Темы проектов в ДОУ на тему Зима:Какого цвета зима?Кормушка для птиц зимой.Новогодние игрушки.Удивительный снег.

Чьи это следы на снегу?

Осень

Темы проектов в ДОУ на тему Осень:Какого цвета осень?Разноцветная листва.Почему осенью много луж?

Путешествие волшебной капельки.

Разное

Быт крестьянской избы.Вода — удивительное вещество.Волшебство мыльных пузырей.Витаминное мыло.Знаки зодиака.Знакомьтесь! Это обычные иллюзии.Как лучше отремонтировать машинку?Мой любимый детский сад.Обнаружение воздуха в различных объектах.Скоро в школу я пойду.

Удивительная работа моей мамы.

Удивительный мир звезд.Удивительный мир минералов.Удивительный мир книг.Чудесные способности магнита.

Если Вам полезна информация с этой страницы, Вы можете разместить у себя на сайте, блоге или форуме ссылку на эту страницу, установив один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу “Темы проектов для ДОУ“:
Темы проектов для детского сада

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/660]Темы исследовательских работ для детского сада[/URL]

Источник: https://obuchonok.ru/doshkolniki

Как оформить педагогический проект? ⋆ Планета Детства

Как правильно написать проектам в детском саду

Уважаемые коллеги! Предлагаем вашему вниманию шаблон проекта для наполнения любым содержанием. Проект давно  вошел в систему работы детского сада. Наверное нет ни одного воспитателя, который не использовал хотя бы раз в своей педагогической деятельности этот замечательный метод.

Шаблон (или образец оформления) поможет вам быстро собрать и систематизировать информацию по выбранной вами теме проекта. Конечно, предложенные разделы могут быть дополнены по вашему усмотрению.

Название проекта

Описание проекта

Программное содержание:

  • расширить знания детей о …
  • сформировать у детей чувство …
  • формированию убеждения о …
  • воспитывать …
  • расширить знания о …
  • научить …

 Актуальность проекта

Раскрыть в актуальности необходимость рассмотрения данного вопроса. Желательно закончить формулировкой противоречия.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомление детей с … , формирование у детей … , и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Объект проекта: …

Предмет проекта: …

Цель проекта: расширить знания детей о …, сформировать у детей чувства … , формированию …, воспитывать … .

Задачи проекта:

  • ознакомить воспитателей с современной методической литературой по … ;
  • провести цикл занятий и мероприятий по теме;
  • организовать выставку детских рисунков;
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с … ;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей … ;
  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме …:
  • провести заключительное мероприятие … .

Термин выполнения: указать сколько недель (месяцев).  

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Необходимые материалы: … .  

Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы: …

  проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

– ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

− рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

− работа с родителя (разработка рекомендаций и их презентация);

− проведение занятий;

− проведение мероприятия;

− прослушивание и обсуждение музыкальных произведений;

− рисование с детьми на … тематику;

− создание и презентация.

– анализ результатов проекта. 

План работы

Дата

работы

Участни-ки

Ответст-венные

Подготовительный этап

Пн.

 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.2. Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

Воспитатели старшей группы

Старший воспитатель (методист)

Вт.

Ср.

Чт.

1. Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.2. Разработка рекомендаций для воспитателей старшей группы.

3. Разработка рекомендаций для родителей.

4. Подбор репродукций художественных картин на … тематику.

Пт.

1. Организация развивающей среды в группе старших дошкольников (размещение репродукций картин, плакатов ВОВ)

Основной этап

Пн.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений;

2) рассмотрение картин и плакатов на … тематику.

2-я половина дня:

1) беседа «Детям о …»;

2) презентация родителям рекомендаций (информационный лист).

Дети, родители, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Вт.

1-я половина дня:1) чтение и обсуждение литературных произведений о …;

2) занятие «…».

2-я половина дня:

1) прослушивание песен о …;

2) рассмотрение картин и плакатов.

Дети, воспитатели

Воспитатели старшей группы

Подробная информация, которая может пригодится при подготовке проекта, при работе с родителями, педагогами и детьми.

 Ключевые понятия

Раскрыть основные понятия проекта.

Методическое обеспечение проекта

  • Материалы для проведения бесед
  • Воспитательное мероприятие «…»
  • Ориентировочный план занятия «…»
  • Рекомендации воспитателям и родителям
  • Анкета для родителей «…»

 Стихи

Книги детям

   Изобразительные произведения для рассмотрения и обсуждения с детьми

Сазонова А.

образец проекта проект проект в детском саду шаблон оформления проекта

Вам также может понравиться

Источник: https://planetadetstva.net/vospitatelam/pedsovet/kak-oformit-pedagogicheskij-proekt.html

Юриста дело
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: