Входит ли ь знак в корень слова при разборе

Содержание
  1. Входит ли мягкий знак в корень слова если стоит на конце слова
  2. Page 3
  3. Page 4
  4. Page 5
  5. Page 6
  6. Page 7
  7. Page 8
  8. Page 9
  9. Page 10
  10. Page 11
  11. Page 12
  12. Page 13
  13. Page 14
  14. Page 15
  15. Page 16
  16. Page 17
  17. Page 18
  18. Page 19
  19. 1
  20. 2
  21. 3
  22. 4
  23. 5
  24. 6
  25. Разделительный мягкий знак
  26. Мягкий знак — показатель мягкости и формы слова
  27. Правила написания слов с мягким знаком
  28. Правила написания слов с разделительным мягким знаком
  29. Методические советы учителям
  30. Задания для закрепления темы
  31. «Два столбца»
  32. Ответ:
  33. «Добавь слово»
  34. Предложения:
  35. Ответы:
  36. «Всем сестрам по серьгам»
  37. Словосочетания:
  38. Ответы:
  39. «Создай фамилию»
  40. Правило употребления твёрдого и мягкого знаков. урок. Русский язык 3 Класс
  41. Наблюдаем за строением слов с Ь и Ъ знаками
  42. Формулируем правило употребления разделительного Ъ и Ь знаков
  43. Как пользоваться правилом
  44. Применяем новые знания
  45. Ищем в стихотворных строках слова с Ь и Ъ знаками
  46. Ищем в тексте слова с разделительными Ь и Ъ знаками
  47. Объясняем, какие буквы пропущены
  48. Наблюдаем за словами, которые отвечают на вопрос чьи?
  49. Слушаем пословицы
  50. Запоминаем иноязычные слова.
  51. Заключение
  52. Входит ли ь знак в корень слова при разборе
  53. интернет проект BeginnerSchool.ru
  54. Поиск ответа
  55. Примеры слов с разделительным мягким знаком и твёрдым знаком
  56. Может ли быть мягкий знак, твердый знак суффиксом?
  57. Разделительный мягкий знак и твердый знак
  58. Разбор слова по составу (морфемный анализ)
  59. При разборе слова очередь по составу, что такое «ь»?
  60. Разделительный мягкий и твердый знак
  61. Советуем посмотреть:
  62. Правило встречается в следующих упражнениях:

Входит ли мягкий знак в корень слова если стоит на конце слова

Входит ли ь знак в корень слова при разборе

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 3

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 4

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 5

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 6

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 7

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 8

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 9

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 10

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 11

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 12

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 13

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 14

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 15

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 16

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 17

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 18

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Page 19

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

0

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

1

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

2

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

3

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

4

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

5

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

6

сколько грамматических основ в предложении? укажите эти основы дружбой с пущиным поэт очень дорожил, ведь она была настоящей, а это редкий дар судьбы.1. одна 2. две 3. три 4. четыре

Источник: https://znanija.site/russkii-yazyk/19945307.html

Разделительный мягкий знак

Входит ли ь знак в корень слова при разборе

Итак, мягкий знак не обозначает и не имеет абсолютно никакого звука. Роль этой буквы в русском языке заключается в другом: она является показателем мягкости согласных звуков на письме, а также выполняет разделительную функцию. Тему «Разделительный мягкий знак» проходят по предмету русский язык во 2 классе.

Мягкий знак — показатель мягкости и формы слова

Мягкий знак используется на письме для смягчения предыдущего согласного звука. Если мы слышим мягкий согласный звук в середине или на конце слова, значит на письме в этом месте после мягкого согласного следует писать мягкий знак: сосулька, восемь, банька, мель.

Также мягкий знак пишется после шипящих на конце некоторых слов для указания на определённую словарную форму. Например, в слове мышь мягкий знак указывает на то, что это имя существительное, в форме женского рода, III склонения. А в слове стеречь мягкий знак указывает на неопределённую форму глагола.

В качестве разделительного мягкий знак используется на письме для разделения согласной буквы и букв Е, Ё, Ю, Я. Это нужно для различения похожих между собой слов. Например, в парах слов семя — семья, налёт — нальёт, Коля — колья именно мягкий знак указывает на то, какое именно слово перед нами.

https://www.youtube.com/watch?v=VmCvlH17nLI

Разделительный мягкий знак пишут и в некоторых словах иностранного происхождения: шампиньон, бульон, павильон. Правописание таких слов следует запоминать.

Правила написания слов с мягким знаком

Мягкий знак никогда не пишется в абсолютном начале слова и после приставки.

Если мягкий знак используется для указания формы слова (ночЬ, видишЬ, идёшЬ), то он пишется после согласного на конце слова.

Как показатель мягкости Ь пишется после буквы, обозначающей мягкий согласный звук: письмо, деньги, словарь.

Правила написания слов с разделительным мягким знаком

  1. Разделительный мягкий знак пишется в середине слова перед гласными Е, Ё, Ю, Я: вьюга, шью, братья.
  2. Разделительный Ь пишется в некоторых словах иностранного происхождения перед буквой О: батальон, почтальон, павильон.
  3. Разделительный мягкий знак пишется после согласных в корнях слов: сентябрь, соловьи, дочь.

С темой орфографии удобно работать по учебнику «Русский язык. 4 класс».

Методические советы учителям

Для того чтобы учащиеся лучше запоминали новую информацию, рекомендуется использовать наглядный материал. Основные правила сформулированы сжато и логично, структуры в виде схем и таблиц позволяют быстрее ориентироваться в положениях и нормах.

В помощь учителю предлагаем две таблицы с правилами по русскому языку на темы:

  • «Роль мягкого языка»,
  • «Разделительный твёрдый и мягкий знаки».

Задания для закрепления темы

Для закрепления или повторения темы «Разделительный мягкий знак» во 2 классе, можно использовать не только стандартные упражнения на пропущенную букву, но и добавить в практикум интересные задания-игры.

«Два столбца»

Задание: разделить слова на два столбика, в первый столбец записать слова, где Ь используется как показатель мягкости, во второй внести слова, где Ь является разделительным. Приведите свои примеры слова с разделительным мягким знаком.

Слова: друзья, лось, заячья, крестьянин, деревья, боль, семья, лягушачьи, серьёзный, букварь, вьюга, польза, лисья, клочья, лень.

Ответ:

Ь — мягкость Разделительный Ь
лось друзья
боль заячья
букварь крестьянин
польза деревья
лень семья
лягушачьи
серьёзный
вьюга
клочья

«Добавь слово»

Задание:дописать предложение, используя слова с мягким знаком; объяснить, в каких словах разделительный Ь, а в каких — показатель мягкости. Получившиеся слова можно записать в соответствующие столбцы в таблицу из предыдущего задания.

Предложения:

  1. Мама, папа, я — счастливая …
  2. После петушиной драки во дворе повсюду были …
  3. Сегодня на улице плохая погода — весь … идёт …
  4. Ястреб расправил …
  5. Охотник зарядил своё …
  6. Вчера наша кошка поймала …
  7. Женя и Вова — закадычные …
  8. Сова охотится …
  9. Катя пошла в магазин, а …

    забыла дома

  10. На улице громко чирикали …

Ответы:

  1. Мама, папа, я — счастливая семья.
  2. После петушиной драки во дворе повсюду были перья.
  3. Сегодня на улице плохая погода — весь день идёт дождь.
  4. Ястреб расправил крылья.
  5. Охотник зарядил своё ружьё.

  6. Вчера наша кошка поймала мышь.
  7. Женя и Вова — закадычные друзья.
  8. Сова охотится ночью.
  9. Катя пошла в магазин, а деньги забыла дома.
  10. На улице громко чирикали воробьи.

Слова с разделительным мягким знаком: семья, перья, крылья, ружьё, друзья, ночью, воробьи.

Слова, где Ь — признак мягкости: день, дождь, мышь, деньги.

«Всем сестрам по серьгам»

Задание: преобразовать словосочетания по типу «шерсть кошки — кошачья шерсть». Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут данные словосочетания, а во втором — новые получившиеся .

Словосочетания:

  1. шубка лисы
  2. стая волка
  3. икра рыбы
  4. кваканье лягушек
  5. рога оленя
  6. берлога медведя
  7. шерсть овцы
  8. уши зайца
  9. молоко козы
  10. карканье вороны

Ответы:

  1. лисья шубка
  2. волчья стая
  3. рыбья икра
  4. лягушачье кваканье
  5. оленьи рога
  6. медвежья берлога
  7. овечья шерсть
  8. заячьи уши
  9. козье молоко
  10. воронье карканье

«Создай фамилию»

Задание: образовать от данных имён фамилии. Для удобства можно записывать слова в таблицу, где в первом столбце будут записаны имена, а во втором — получившиеся фамилии.

Имена: Григорий. Евгений, Юрий, Василий, Арсений, Афанасий, Макарий, Аркадий, Анатолий.

Правило употребления твёрдого и мягкого знаков. урок. Русский язык 3 Класс

Входит ли ь знак в корень слова при разборе

После согласного перед гласным обозначать звук [й'] буквам е, ё, ю, я (и) помогают Ь и Ъ. В этом случае знаки называют разделительными.

На уроке вы узнаете, как выбрать из двух разделительных знаков нужный.

Тема урока: «Правило употребления разделительного Ъ и Ь знаков».

Наблюдаем за строением слов с Ь и Ъ знаками

Понаблюдаем за строением слов с Ь знаком. Чтобы найти корень, подберём однокоренные слова.

Веселье, веселиться, весело (корень -весель-),

медвежья, медвежонок, медведица (корень -медвежь-, -медвед-),

воробьи, воробышек, воробьиный (корень -воробь-).

Понаблюдаем за строением слов с Ъ знаком.

Съеду, еду, едет (корень -ед-, приставка с-),

подъезд, ездят (корень -езд-, приставка под-),

объявление, заявление, объявить (корень -явл-, приставка об-).

Формулируем правило употребления разделительного Ъ и Ь знаков

Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Разделительный Ъ пишется между приставкой и корнем после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я.

Как пользоваться правилом

1. Произнеси слово, послушай, есть ли в нём звук [й'] после согласного звука перед гласным.

2. Выдели в слове корень.

3. Посмотри, где нужно писать разделительный знак – в корне или между приставкой и корнем. Если в корне – пиши Ь, если между приставкой и корнем – пиши Ъ.

Применяем новые знания

Пользуясь правилом, определи, что нужно написать на месте пропусков – разделительный Ь или Ъ.

Ул_и, солов_и, пред_юбилейный, раз_езд, с_едобный, брат_я.

Ульи – корень -уль-, пишем Ь;

соловьи – соловушка, корень -соловь-, пишем Ь;

предъюбилейный – юбилей, корень -юбилей-, приставка пред-, оканчивается на согласный, пишем Ъ;

разъезд – ездить, корень -езд-, приставка раз-, оканчивается на согласный, пишем Ъ;

съедобный – еда, корень -ед-, приставка с-, оканчивается на согласный, пишем Ъ;

братья – братишка, корень -брать-, пишем Ь.

Примени новые знания, правильно запиши слова с корнем -ЕХ-, не попадись в ловушки.

с?ехал, по?ехал, в?ехал, до?ехал, под?ехал, от?ехал, за?ехал

съехал, поехал, въехал, доехал, подъехал, отъехал, заехал

В словах поехал, доехал, заехал приставки по-, до-, за- оканчиваются на гласный звук, поэтому Ъ знак писать не нужно.

В словах съехал, въехал, подъехал, отъехал приставки с-, в-, под-, от- оканчиваются на согласный звук, поэтому нужно писать Ъ.

Запиши слова буквами.

[с й'э л] – съел. После согласного [с] перед гласным [э] обозначать звук [й'] букве Е помогает Ъ. С- приставка, корень -е-. [вй'ун] – вьюн.

После согласного [в] перед гласным [у] обозначать звук [й'] букве Ю помогает Ь. Корень -вьюн-. [п'эр'й'а]  – перья.

[attention type=yellow]

После согласного [р'] перед гласным [а] обозначать звук [й'] букве Я помогает Ь. Корень -перь-. Послушай себя и запиши слова звуками.

[/attention]

крылья – [крыл'й'а], 6 б., 6 зв. съеду – [сй'эду], 5 б., 5 зв. Вы заметили, что количество звуков и букв в словах одинаковое.

Ь, Ъ звуков не обозначают, а буквы е, ё, ю, я обозначают два звука [й'э], [й'о], [й'у], [й'а].

Ищем в стихотворных строках слова с Ь и Ъ знаками

Найдите в стихотворных строках слова с Ь и Ъ.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Е. Трутнева

У кого возможность будет

Съездить в жаркие края,

Прокатитесь на верблюде!

Право, здорово, друзья!

С. Баруздин

Дождь, дождь льёт,

В барабаны бьёт. А. Барто

Улетела злая вьюга.

Принесли тепло грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

А. Усанова

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля.

Это русское раздолье,

Это русская земля. (Песня)

Серый заяц под сосной

Объявил, что он портной…

Заяц режет, заяц шьёт,

А медведь в берлоге ждёт.

С. Михалков

Платье (корень -плать-),

листья (корень -листь-),

съездить (корень -езд-, приставка с-, оканчивается на согласный),

друзья (корень -друзь-),

вьюга (корень -вьюг-),

ручьи (корень -ручь-),

приволье – простор, вольная жизнь (корень -воль-),

раздолье – дол, долина (корень -доль-),

объявил (корень -яв-, приставка об-, оканчивается на согласный).

Обратите внимание: в словах шьёт, льёт, бьёт и в родственных словах сошьёт, прольёт, побьёт в корне пишется Ь (корни: -шь-, -ль-, -бь-).

Ищем в тексте слова с разделительными Ь и Ъ знаками

Найдите слова в тексте с разделительными Ь и Ъ знаками.

Над рекой в морозной дымке вьётся маленькая пичуга. Она стремительно ныряет в воду. Через мгновение – подъём. Это оляпка, гостья из северных лесов. Пёрышки птички смазаны жиром. Вот чем можно объяснить, почему оляпка не боится воды. (см. Рис. 1)

Вьётся – вить, вью, корень -вь-, пишем ь,

подъём – можно увидеть в книгах два варианта выделения корня: корень -ём-, приставка под-, корень -подъём-, пишем ъ,

гостья – гостиная, погостить, корень -гость-, пишем ь,

объяснить – ясно, ясный, разъяснить, корень -ясн-, приставка об-, оканчивается на согласный, пишем ъ.

Рис. 1. Оляпка (Источник)

Объясняем, какие буквы пропущены

Родина русского самовара – город Тула. На Руси издавна делали разные по форме и об_ёму самовары. Были даже самовары со с_ёмными ручками. Русская сем_я любит посидеть у самовара. В пословице говорится: «Кто чай п_ёт, сто лет проживёт».

Объёму – раньше выделяли приставку об-, сейчас выделяют корень -объём-;

съёмными – съёмка, раньше выделяли приставку с-, сейчас выделяют корень -съём;

семья – семейный, корень -семь-;

пьёт – пить, корень -пь-.

Наблюдаем за словами, которые отвечают на вопрос чьи?

Послушайте диалог.

Вот бы тебе, заяц, да лисьи зубы!

Вот бы тебе, серый, да волчьи ноги!

Вот бы тебе, косой, да рысьи когти!

– Э-э, что мне клыки да когти?

Душа-то у меня всё равно заячья.

В словах, которые отвечают на вопрос чьи?: лисьи, волчьи, рысьи, заячьи, оленьи, беличьи, птичьив корне пишется Ь.

Слушаем пословицы

Послушайте пословицы, найдите слова с Ь и Ъ знаками.

Ручьи сольются – река будет. Люди объединятся – силу их не победить.

Счастье не рыбка, удочкой не поймаешь.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Ручьи – ручей,  в корне -ручь- после согласного перед буквой и пишется ь.

Сольются – лить, лью, в корне -ль- после согласного перед буквой ю пишется ь.

Объединятся – объединение, единый, корень -един-, после приставки, оканчивающейся на согласный, перед корнем, начинающимся на букву е, пишется ъ.

Счастье – счастливый, в корне -счасть- после согласного перед буквой е пишется ь.

Лестью – в корне -лесть- после согласного перед буквой ю пишется ь.

Честью – в корне -честь- после согласного перед буквой ю пишется ь.

Запоминаем иноязычные слова.

Запомни иноязычные слова с Ъ:

объект, субъект, адъютант, инъекция (впрыскивание лекарства, укол)

Запомни слова с Ь:

бульон – отвар из мяса

батальон – подразделение в войсках

павильон – небольшая постройка в саду, в парке

почтальон – разносчик почты по адресам

шампиньон – съедобный гриб

Заключение

Разделительный Ь пишется в корне слова после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и.

Разделительный Ъ пишется между приставкой и корнем после приставок, оканчивающихся на согласный, перед буквами е, ё, ю, я.

Список литературы

  1. М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
  2. М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
  3. Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 3 класс: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  4. Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 кл.: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  5. Л.В. Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. – СПб.: КАРО, 2003.
  6. Г.Т. Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3–4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

Домашнее задание

  1. Запишите слова в два столбика: в левый – с разделительным мягким знаком, в правый – с разделительным твёрдым знаком. 
    Ш.ёт, п.ют, л.ют, б.ют, с.ел, здоров.е, об.явление, под.ём, из.ян, об.ятие, вороб.и, от.езжать, счаст.е, ненаст.е, весел.е, пред.явить, об.единение, раз.яснение.
  2. Вставьте Ь или Ъ. В словах с разделительным твёрдым знаком выделяйте приставки.

    Зимой в лесу синичке Зин?ке понравилось. Столько дерев?ев! Она прыгала по веткам. Тюк острым носиком в трещину коры. Вытащит букашку и с?ест.

    Смотрит Зин?ка: лесная мышь из-под снега выскочила. Дрожит, вся вз?ерошилась. Об?яснила она Зин?ке свой страх. Провалилась мышь в медвеж?ю берлогу.

    (По В. Бианки)

  3. Прочитайте записи. Какая из них не является загадкой? Почему? Отгадайте загадки. Решите орфографические задачи.

    1. Б.ют его, а он не злится,

    Он поёт и веселится,

    Потому что без бит.я

    Нет для мячика жит.я. (В Берестов)

    2. Сама, как коромысло,

    В воздухе повисла.

    Крыл.ями стрекочет,

    Комара с.есть хочет.

    3. Пылит под ногами, петляет и в.ётся.

    Лежит, и бежит, и кружит. Как зовётся?

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Интернет-портал School-collection.edu.ru (Источник).
  2. Интернет-портал Gramota.ru (Источник).
  3. Интернет-портал Festival.1september.ru (Источник).
  4. Интернет-портал Dictionary.liferus.ru (Источник).

Источник: https://interneturok.ru/lesson/russian/3-klass/pravopisanie/pravilo-upotrebleniya-razdelitelnogo-i-znakov

Входит ли ь знак в корень слова при разборе

Входит ли ь знак в корень слова при разборе

19.01.2013 | | Рубрика: Мягкий знак Ь не обозначает звуков (как и ) и выполняет несколько служебных функций:

  1. обозначение мягкости согласного на письме,
  2. разделительная функция,
  3. показатель грамматических форм.
  1. В некоторых заимствованных словах перед -он:
  2. Ь в качестве разделительного знака употребляется после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. : семья [с’эм‘й’А], льёт [л‘й’от], вьюга [в‘й’уга], соловьи [салав’й’и], муравья [мурав‘й’а], рожью [рОжй’у]. отделяет , оканчивающуюся на согласный, от корня на е, ё, ю, я, а мягкий знак используется в остальных случаях.

интернет проект BeginnerSchool.ru

В этой статье речь пойдет о мягком знаке.

В одном случае согласный звук смягчается гласной буквой, а в другом мягкость согласному звуку придает мягкий знак.

Мягкость согласных на письме обозначается гласными буквами е, ё, ю, я, и. Если после парной согласной буквы стоят эти гласные, то получается мягкий согласный звук и гласные звуки [э], [о], [и], [у], [а].

Например, мел, люк. Если после парной согласной стоят гласные буквы э, о, ы, у, а, то согласный звук будет твердым. Пример: ряд рад лисий лысый гнём гном люк лук мила мыла Но

Поиск ответа

Эти буквы так называются, потому что выполняют в русском языке разделительную функцию.

У твердого знака эта функция – единственная (после отмены этой буквы на конце слов в 1917–18), у мягкого знака – одна из трех. В чём состоит эта разделительная функция?

Твердый знак указывает, что после согласного йотированная гласная буква обозначает не мягкость согласного, а два звука: я – [йа], е – [йэ], ё – [йо], ю – [йу]: объять, съезд, съёмка.

Мягкий знак выполняет аналогичную разделительную функцию перед я, ю, е, ё, и внутри слова не после приставки (вьюга, соловьиный) и в некоторых иноязычных словах перед о: (бульон, компаньон).

Итак, разделительный знак – сигнал читать следующую букву как «й + гласный».

Кроме разделительной функции, мягкий знак выполняет еще одну важную работу: он служит для обозначения самостоятельной мягкости парного согласного на конце слова и в середине слова перед согласным:

Примеры слов с разделительным мягким знаком и твёрдым знаком

Приведем при­ме­ры слов с раз­де­ли­тель­ным мяг­ким или твер­дым зна­ком.Прежде чем подо­брать сло­ва с раз­де­ли­тель­ным мяг­ким зна­ком, вспом­ним, в каких слу­ча­ях он пишет­ся:

  1. перед бук­вой «о» в ино­языч­ных сло­вах, заим­ство­ван­ных из фран­цуз­ско­го язы­ка.
  2. перед бук­ва­ми «е», «ё», «ю», «я», «и», но не после при­ста­вок (в корне или перед окон­ча­ни­ем);
  1. вьюш­ка
  2. серьёз­ный
  3. ком­пью­тер
  4. ружьё
  5. курьёз­ный
  6. ста­рьёв­щик
  7. вью­нок
  8. пье­де­стал
  9. ате­лье
  10. небью­щий­ся
  11. мно­го­бо­рье
  12. навью­чить
  13. про­то­дья­кон
  14. интер­вью­и­ро­вать
  15. инте­рьер
  16. пье­са.
  17. пор­тье­ра
  18. подья­чий
  19. обе­зья­на
  20. мышьяк
  21. барьер
  22. интер­вью
  23. бурьян
  1. пти­чье гнез­до;
  2. обе­зья­ньи
  3. лягу­ша­чья кожа;

Может ли быть мягкий знак, твердый знак суффиксом?

Буквы Ь и Ъ в русском алфавите особые: не обозначая звуков, они выполняют определённые функции, общей из которых, а для Ъ единственной, является разделительная. Суффиксом эти буквы быть не могут, так как

  1. Ъ находится перед корнем, где суффиксу не место;
  2. Ь, находящийся на стыке корня и суффикса, относится к корню;
  3. звука не обозначают;
  4. понятие нулевой суффикс не связано с Ь: основы слов с таким суффиксом могут писаться и с Ь (синь, зелень), и без него (ход, смотр), что зависит от мягкости или твёрдости конечного согласного.

Ответ на вопрос, к какой морфеме относить Ь и Ъ, прост: к предшествующей.

Поясню на примерах. Ъ, пишущийся после приставок на согласный, в школьной программе раньше традиционно относили к приставкам (чтобы не висел между морфемами).

Разделительный мягкий знак и твердый знак

Разделительный мяг­кий знак пишет­ся внут­ри сло­ва, но не после при­став­ки, перед бук­ва­ми «е», «ё», «ю», «я».

Твердый знак пишет­ся после рус­ских и ино­языч­ных при­ста­вок, закан­чи­ва­ю­щих­ся на соглас­ный, и в слож­ных сло­вах.

Разделительный мяг­кий знак пишет­ся в сере­дине слов, как пра­ви­ло, меж­ду опре­де­лен­ны­ми мор­фе­ма­ми. Уточним, где имен­но пишет­ся этот гра­фи­че­ский знак.Он может быть напи­сан:1. в корне сло­ва:

  1. пье­де­стал
  2. подьячий
  3. вьюга
  4. пор­тьера
  5. обе­зьяна
  6. барьер
  7. ком­пью­тер

2.

меж­ду кор­нем и суф­фик­сом или окон­ча­ни­ем сло­ва:

  1. предплечье
  2. оже­релье
  3. соловьиный
  4. воробьиный

При скло­не­нии при­тя­жа­тель­ных при­ла­га­тель­ных в кос­вен­ных паде­жах появ­ля­ет­ся раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак:раз­бой­ни­чий — раз­бой­ничьего, раз­бой­ничьему, раз­бой­ничьим, о раз­бой­ничьемВ ино­языч­ных сло­вах (фран­цуз­ско­го про­ис­хож­де­ния) перед бук­вой «о» пишет­ся раз­де­ли­тель­ный мяг­кий знак, напри­мер:

  1. меда­льон
  2. коти­льон
  3. бульон
  4. бата­льон
  5. пави­льон
  6. каньон

Разбор слова по составу (морфемный анализ)

Разбор слова по составу (морфемный анализ, от слова морфема – значимая часть слова) – один из видов лингвистического анализа, целью которого является определение состава, или структуры, слова.

Он играет значительную роль в формировании орфографических навыков.

Например, при написании прилагательных, образованных от существительных при помощи суффикса -aт, типа дощатый – брусчатый, важно определить, к какой морфеме относится буква кв производящем существительном: если к корню (доск-а), то в соответствующем прилагательном пишется щ, если к суффиксу (брус-ок), то – ч (после согласного корня).

Необходимо помнить, что разбор слова по составу следует производить в соответствии с нормами современного русского языка. Так, в современном русском языке слово богатый не имеет суффикса, который выделялся некогда и имел то же значение, что и в прилагательном полосатый, а именно: наличие соответствующего признака, предмета.

При разборе слова очередь по составу, что такое «ь»?

10-11 класс Maksdupin8 30 окт. 2013 г., 18:49:44 (5 лет назад) 0 0 0 Sandgke 30 окт.

2013 г., 19:46:21 (5 лет назад) Это окончание — очереди, в очередях и т.д.

0 Ответить 0 T777 30 окт. 2013 г., 22:34:48 (5 лет назад) Ь в корень не входит это остаточная частица 0 Ответить Ответить Имя E-mail Текст вашего ответа Введите текст с картинки Ответить 425243 / 22 окт. 2013 г., 14:06:44 10-11 класс Baobab88888 / 16 окт. 2013 г., 23:13:43 10-11 класс Seregadon775 / 11 окт.

2013 г., 13:24:03 Интернета. (Полезен или вреден Интернет?) Как вы думаете, какие аргументы можно привести из литературы, если в С1 поставлены подобные проблемы? 10-11 класс Kristinochka2811 / 09 окт. 2013 г., 5:01:43 сегда обозначается буквой у).

Какие из перечисленных ниже слов можно предложить Насте?

[attention type=red]

Бегун, пушинка, стучал, гостил, сухарь, снегирь, вечер, подснежник, дождевик, в парке, целый.

[/attention]

10-11 класс Tanjapak2010 / 07 окт.

Разделительный мягкий и твердый знак

Входит ли ь знак в корень слова при разборе

Разделительные Ь и Ъ отделяют согласные от гласных.

Разделительный твердый знак(Ъ) пишется после приставок, оканчивающихся на согласный звук перед корнем, начинающимся на гласный Е, Ё, Ю, Я:

Подъезд, съёжилась, предъюбилейный, объявить

Также разделительный Ъ пишется в слове съёмка, хотя находится в корне.

Разделительный мягкий знак (Ь) пишется:

  • В корне или на конце корня перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И:

Пьедестал, ружьё, пью, обезьяна, соловьи

  • В заимствованных словах перед –ОН:

Медальон, почтальон, бульон, каньон, шампиньоны

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

Употребление заглавных (больших) букв

Безударный гласный в корне слова

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова

Проверяемый непроизносимый согласный в корне слова

Правописание слов с чередованием гласных букв в корне

Слова с чередованием согласных букв в корнях

Мягкий знак в словах как показатель мягкости

Грамматический мягкий знак после шипящих

Правописание приставок на -з / -с

Правописание приставок и предлогов

Сочетания – ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в разных частях слова

Буквы И – Ы после Ц

Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ-.

Суффиксы –ЕНЬК-, -ОНЬК- в прилагательных

Гласные Е, И в суффиксах существительных -ЕК-, -ИК-

Правописание суффиксов -О, -А, -Е в наречиях

Гласные О, Ё, Е после шипящих

Слова с двойными (удвоенными) согласными

Правописание безударных окончаний имён существительных

Правописание безударных окончаний прилагательных

Правописание безударных личных окончаний глагола

Правописание -ться/-тся в возвратных глаголах

Правописание “не” с глаголами

Перенос слов

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Упражнение 194, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 195, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 197, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 200, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 207, Климанова, Макеева, Учебник

Упражнение 1, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 2, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 5, Климанова, Рабочая тетрадь

Упражнение 31, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

Упражнение 46, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник

2 класс

Упражнение 58, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 61, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 38, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 42, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 80, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 207, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 145, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 138, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 178, Полякова, Учебник, 1 часть

Упражнение 7, Исаева, Бунеев, Рабочая тетрадь

3 класс

Упражнение 126, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 127, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 176, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 8, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 6, Климанова, Бабушкина, Учебник, 1 часть

Упражнение 27, Климанова, Бабушкина, Учебник, 2 часть

Упражнение 222, Полякова, Учебник, 2 часть

Упражнение 3, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 153, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 439, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 2 часть

4 класс

Упражнение 109, Канакина, Горецкий, Учебник, 1 часть

Упражнение 10, Канакина, Рабочая тетрадь, 1 часть

Упражнение 177, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 178, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 317, Канакина, Горецкий, Учебник, 2 часть

Упражнение 158, Канакина, Рабочая тетрадь, 2 часть

Упражнение 6, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 6, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, 1 часть

Упражнение 532, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 654, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

5 класс

Упражнение 54, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 57, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 186, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 240, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 244, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

[attention type=green]

Упражнение 370, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

[/attention]

Упражнение 86, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 89, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 129, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 393, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

6 класс

Упражнение 50, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 264, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 297, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 1 часть

Упражнение 366, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 491, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, 2 часть

Упражнение 41, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 60, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 200, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 419, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

Упражнение 525, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

7 класс

Упражнение 195, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 203, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

[attention type=yellow]

Упражнение 211, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

[/attention]

Упражнение 271, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 272, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 328, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 352, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 460, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 508, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 309, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник

8 класс

Упражнение 7, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 20, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 133, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 160, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 164, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 196, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 206, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 222, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 232, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 266, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

© budu5.com, 2020

Пользовательское соглашение

Copyright

Нашли ошибку?

Связаться с нами

Источник: https://budu5.com/manual/chapter/23

Юриста дело
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: